Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta

Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta Автомобиль-праздник: тест-драйв обновленной Ford Fiesta

Впервые представленный в далеком 1976 году, этот субкомпактный автомобиль довольно быстро завовевал популярность среди покупателей. Сменившая шесть поколений и неоднократно становившаяся бестселлером в своем классе, Fiesta практически с момента рождения была ориентирована на Старый Свет и, несмотря на свое американское происхождение, фактически всегда была европейской машиной. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» протестировали обновленный хэтчбек Ford Fiesta после его камбэка в Россию.

Честно говоря, мы скучали без нее: обладая завидной родословной и безусловно драйверским характером, которому многим оставалось только позавидовать, Fiesta в 2012 году ушла с российского рынка, но, как оказалось, лишь для того, чтобы триумфально вернуться на него в 2015-м, причем сразу в двух форм-факторах: кузовах хэтчбек и седан.

Последний фейслифтинг случился с моделью в 2014 году, поэтому Fiesta и сейчас выглядит интересной и современной. Машина обзавелась новым бампером с фирменной трапецевидной решеткой радиатора, светодиодными дневными ходовыми огнями и парой-тройкой новых электронных систем вроде опционального мультимедийного комплекса, понимающего голосовые команды на русском языке.

В числе новшеств, к примеру — система MyKey, которая позволяет настроить автомобиль для различных водителей. К примеру, с её помощью можно ограничить максимальную скорость или громкость аудиосистемы, а также получать предупреждения о низком уровне топлива раньше, чем обычно — за 120 километров до пустого бака.

К тому же специально для России клиренс автомобиля увеличили до внушительных 167 мм, добавили электрообогрев лобового стекла, а также улучшили и без того хорошую шумоизоляцию — по этому компоненту автомобиль теперь явно даст фору многим своим одноклассникам. Прибавьте сюда мягкий не только на вид, но и на ощупь пластик передней панели, удобные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой, внушительный объем свободного пространства в салоне и относительно небольшие внешние габариты — да, строить городские автомобили в Ford всегда умели.

fiesta-25.jpgfiesta-18.jpgfiesta-16.jpgfiesta-21.jpgfiesta-26.jpg

Вообще, несмотря на компактные размеры, как нельзя лучше вписывающиеся в условия городской среды, внутри Fiesta оказывается намного просторнее, чем может показаться снаружи. Конечно, это не означает, что на заднем сиденье можно сидеть, положив ногу на ногу — втроем там придется тесновато, — но если не пытаться подражать шпротам, можно устроиться вполне комфортно. При этом сзади еще останется место для багажа — 295 литров в хэтчбэке и 455 — в седане.

Кондиционер или климат-контроль, навигационная система с цветным пятидюймовым дисплеем, фоновая подсветка интерьера, кнопка запуска двигателя и задние датчики парковки — все то, без чего немыслим современный городской автомобиль доступно в Ford Fiesta либо опционально, либо в составе одной из четырех комплектаций.

Линейка силовых агрегатов представлена по сути одним 1,6-литровым двигателем с разной степенью форсировки — 85, 105 и 120 л.с., умеющим «переваривать» как 95-ё, так и 92-й бензин. Нам для теста достался ровно тот вариант, что посередине. Говорят, Ford Focus с таким же мотором ведет себя слегка флегматично; Fiesta же с ним — настоящий холерик, может и «взорваться» в нужной ситуации. Не последнюю роль здесь, конечно, играет трансмиссия — шестиступенчатый робот PowerShift с двумя сухими сцеплениями и возможностью ручного переключения передач обладает отменным характером и позволяет не только комфортно чувствовать себя в потоке, но и как следует раскрутить двигатель, выжав из него все 148 Нм крутящего момента, при необходимости.

При этом и пятиступенчатая механика, которая предлагается на выбор в автомобилях начальных комплектаций, может похвастать практически идеальным характером — это особенно начинаешь ценить, после десятка лет водительского стажа. Короткие, четкие ходы рычага переключения передач, в меру жесткая, информативная педаль сцепления — чувствуется, что любовь к Fiesta у раллийных гонщиков родилась не на пустом месте.

К сожалению, нам не удалось протестировать в дорожных условиях Ford Fiesta седан (хотя мы очень этого хотели), но хэтчбек способен буквально влюбить в себя тех, кто понимает толк в хорошем вождении. И хотя на смену старому доброму гидроусилителю в Fiesta уже давно пришел усилитель электрический, инженерам компании удалось настроить его так, что руль совершенно не потерял своей информативности. Скажите, какой еще автомобиль B-класса может четко следуя заданной траектории войти в 90-градусный поворот на скорости 40–50 км/ч? Fiesta справится с данной задачей без особых усилий. Конечно, увеличенная высота пружин и амортизаторов в российской адаптации автомобиля чуть прибавила ему инертности, но крены в таких маневрах по-прежнему минимальны — проверено.

fiesta-33.jpgfiesta-32.jpgfiesta-35.jpgfiesta-36.jpg 

Зато подвеска получилась еще более энергоемкой. Да, управляя Fiesta, вам по-прежнему следует опасаться провалов размером с небольшой дом, но мелкие и средние выбоины для этой машины — давно уже не проблема. Более того, благодаря той самой отменной шумоизоляции вы скорее всего ничего о них и не услышите. Кроме того, Fiesta, в отличие от многих, может похвастать доступной в качестве опции системой предупреждения лобового столкновения Active City Stop, способной затормозить или даже полностью остановить машину в плотном потоке перед препятствием на скорости от 15 до 30 км/ч.

Во многом благодаря именно этим своим качествам, а также высокому уровню безопасности (автомобиль обладает максимальным рейтингом Euro NCAP «пять звезд») и доступной стоимости Ford Fiesta являлась бестселлером продаж в целом ряде европейских стран на протяжении ряда лет. Что ж, Fiesta, добро пожаловать в Россию!

Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков

Справка

Форд центр Калининград автосалон

г. Калининград, пр-т Московский, 173

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
1518