«Стихийный отдых» с «Афишей Нового Калининграда.Ru» - «тачки» на прокачку

Неблагосклонность природы этим летом к занятиям спортом на открытом воздухе (как впрочем, и к наблюдению за ними), «Афиша Нового Калининграда.Ru» в полной мере ощутила на себе в прошлые выходные, насквозь промокнув на конкуре в Светлогорске. Но это - совсем не повод грустить и сидеть дома. Перед очередными выходными мы обратили взгляд на более экстремальные виды автоспорта – картинг и трофи.

Картинг
Карты – это простейшие гоночные автомобили, тем не менее способные развивать скорость свыше 250 км/ч. Хотя если этого не знать, назвать карт автомобилем (да еще и гоночным) язык вряд ли повернется – даже кузова, как такового, у него нет. Основой карта является рама, сваренная из стальных труб, на которой закреплены сиденье, руль, бензиновый двигатель и две педали – газ и тормоз. В качестве трансмиссии используется цепная передача.  Общий вес «тележки» (от англ. «cart») – 70 – 90 кг.

Забегая вперед отметим, что прокатный картинг является практически единственным доступным абсолютно для всех способом ощутить динамику и драйв автогонок, что называется, «на собственной шкуре».  В Калининграде крупнейшим является карт-клуб «Лидер», расположенный в самом конце Московского проспекта, напротив мотеля «Балтика». На выбор для посетителей есть карты мощностью 6,5 и 9 л.с., способные развивать скорость до 80 км/ч, а также две трассы: внешняя, длиной более, чем в полкилометра и внутренняя (крытая), длиной в 250 метров. Гоночная экипировка предоставляется, при необходимости можно пройти теоретические и практические курсы вождения.

Для посетителей действует гибкая система скидок: прокат машины на 10 минут в будни (один заезд) обойдется, в зависимости от времени и мощности, в 300 – 550 рублей. В выходные – на 50 – 100 рублей дороже. При оплате сразу 10 заездов предоставляется скидка в 10%, 20 заездов – еще на 5%  дешевле.

В картинге практически нет ограничений по возрасту – дети допускаются к вождению, как только начинают доставать ногами до педалей (как правило, в возрасте 5 лет). Для них существуют специальные, детские машины с меньшей мощностью двигателя. Прокатить своего ребенка можно, к примеру, в парке «Юность» на картодроме «Формула 12+». Стоимость десятиминутного заезда – 250 рублей.

Случаи травм в прокатном картинге (в отличие от спортивного) бывают достаточно редко. Для того, чтобы свести риски к минимуму необходимо следовать нескольким правилам:
- никогда не садиться в карт без шлема,
- не пытаться управлять машиной в состоянии алкогольного опьянения, либо под действием лекарств, влияющих на реакцию,
- не прикасаться к двигателю (это чревато ожогами),
- не ездить в направлении, противоположном движению,
- не создавать опасные ситуации на трассе и избегать контакта с другими участниками заезда,
- и, наконец, держать левую ногу на педали тормоза, чтобы успеть погасить скорость при необходимости.

Трофи

pic.jpgО том, что далеко не все «внедорожники» являются внедорожниками в полном смысле этого слова  не рассуждал, наверное, только человек, который никогда не видел автомобилей такого класса. Количество автомонстров немецкого, японского, корейского, американского и иногда даже отечественного производства на дорогах Калининграда поражает воображение даже некоторых особо впечатлительных москвичей. 

Естественно, что у обладателя колес столь большого диаметра нет-нет, да и возникнет мысль проверить свою машину на проходимость. Многие, впрочем, этой мыслью разумно ограничиваются. Другие пробуют свои силы в городской среде, преодолевая высокие и не очень калининградские бордюры и, если «повезет»,  становятся участниками акции «Нового Калининграда.Ru» под названием «Не паркуйся как …!» (нужное слово требуется подставить самостоятельно). Наконец, третьи, пройдя путь от простого желания обладать большой машиной для поездки на дачу до необходимости создать монстра на колесах, подходят к вопросу со всей ответственностью – ведь прежде, чем съехать с дороги в лес или поле, автомобиль нужно как следует подготовить.

Трофи – это соревнования по преодолению бездорожья. Скорость прохождения маршрута здесь, в отличие от автогонок, не так важна – необходимо просто доехать из точки А в точку Б, уложившись в отведенное для этого время. Для того, чтобы любой экипаж имел равные шансы на успех, все машины, в зависимости от степени подготовленности, делят на классы. Для каждого класса прокладывается своя трасса. Часто она делится на спецучастки – отрезки маршрута, проложенные по бездорожью, с контрольным временем прохождения. В зависимости от фантазии организаторов и существующих природных условий, бездорожье на отдельно взятом спецучастке может быть настолько сложным, что на его  прохождение потребуется потратить весь световой день.

В Калининграде старейшим на сегодняшний день является клуб 4х4 «Дикий Запад». По словам его президента, Ильи Семенова, для того, чтобы вступить в клуб, прежде всего нужно желание. 1500 рублей на членский взнос и полноприводный автомобиль, конечно, тоже не помешают, но при отсутствии последнего члены клуба помогут с выбором, а после покупки – с его подготовкой. 

Ближайшие соревнования, планируемые клубом, пройдут 20 августа рядом с поселком Головкино в Полесском районе. Участников там ждут, а вот зрителей – не очень. Главным образом потому, что организаторам не хочется заниматься вопросами их безопасности (подробнее об этом «Афиша Нового Калининграда.Ru» расскажет в интервью с Ильей Семеновым). Для обладателей неподготовленных машин будет проложен специальный маршрут.

Но даже если вы со своим полноприводным другом не планируете становиться членом клуба в обозримом будущем, некоторые советы его участников могут пригодиться вам и при поездке, к примеру, на рыбалку. Итак, помимо соответствующей резины, в вашем багажнике должны быть:
- лопата, чтобы попытаться самостоятельно откопать застрявший автомобиль,
- топор – срубать мешающие движению ветки, готовить дрова для костра и т.д.,
- манометр для того, чтобы при необходимости приспустить колеса – так они лучше «гребут» и самоочищаются,
- компрессор для того, чтобы потом эти колеса накачать.
Не помешают также динамическая стропа для того, чтобы выдернуть вашу машину из грязи, GPS и запасная канистра с топливом – на всякий случай.

Текст - Денис Туголуков, фото - forceful.ru, off-road39.ru.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]