“Афиша Нового Калининграда.Ru” продолжает поиски автомобиля, идеально подходящего для российских реалий. На этот раз мы решили протестировать кроссовер, оснащенный дизельным двигателем. В очередном обзоре – мощь, управляемость и эргономичность в сочетании с прекрасным интерьером.
Следующим после ix55 объектом нашего внимания стал кроссовер Hyundai ix35 в комплектации “Comfort” с дизельным двигателем объемом 2 л и мощностью 184 л.с., предоставленный нам компанией "Лео-Балт" – официальным дилером Hyundai в Калининграде (ул. Дзержинского, 130).
Обладая немного меньшими габаритами, нежели старшая модель, ix35 имеет схожие очертания кузова с "пятьдесят пятым", хотя и пришел на смену Hyundai Tucson. Ощутимые различия в экстерьере (помимо размеров) наблюдаются только в передней части – благодаря заключенной в шестигранник и разделенной надвое решетке радиатора и угловатым очертаниям оптики ix35 выглядит более спортивным.
Помня о возможности синхронизировать iPhone со стереосистемой в ix55, мы попытались проделать тот же фокус и здесь. Оказалось, что в комплектации “Comfort” сделать это можно только с помощью специального кабеля, подключиться по Bluetooth не удастся.
Hyundai ix35 встречает привычной фиолетово-голубой подсветкой. Интерьер автомобиля выполнен на очень высоком уровне и при этом не перегружен лишними деталями. Непонятно лишь назначение небольшого козырька, “нависающего” над магнитолой. Кажется, что под ним скрывается небольшой бардачок, и рука непроизвольно тянется его открыть, однако в данном случае впечатления обманчивы. Непривычно мал перчаточный ящик, расположенный перед пассажирским сиденьем, но для документов места в нем точно хватит.
Приборная панель напоминает два колодца, срезанных под углом в 45 градусов по отношению друг к другу. Ничего лишнего: тахометр с датчиками температуры, спидометр с указателями количества топлива и режима положения трансмиссии. Между “колодцами” – дисплей бортового компьютера, на который можно вывести показания текущего расхода топлива, суточного пробега и километража который можно проехать на оставшемся количестве топлива.
Яркость подсветки приборной панели регулируется клавишами, расположенными слева от руля. Там же – кнопки включения принудительной блокировки дифференциала, системы помощи при спуске и отключения системы курсовой устойчивости. На руле – дополнительные клавиши управления магнитолой (слева) и круиз-контролем (справа).
С настройкой зеркал проблем не возникло – они управляются джойстиком, расположенным в ручке водительской двери (и умеют складываться при необходимости – для этого предусмотрена отдельная кнопка). А вот положение водительского сиденья, как, впрочем, и пассажирского, регулируется только механически. На его “подгонку” ушло без малого пять минут. Диск регулировки угла наклона спинки расположен с левой стороны (справа – массивный подлокотник с охлаждаемым боксом внутри), дотянуться до него - уже непростая задача .
Тем не менее, и водителю и пассажиру впереди - достаточно комфортно. Вообще складывается ощущение, что Hyundai ix35 создан для двоих (хотя и четыре человека в машине поместятся запросто). Сиденье при желании можно далеко отодвинуть, пожертвовав пространством пассажиров сзади. В их распоряжении не так уж много возможностей управлять удобством –широкий подлокотник со скрывающимися в нем подстаканниками и кнопки управления подогревом сидений.
В объемном багажнике (591 л) находится уже привычный Hyundai Emergency Kit, которым комплектуются все автомобили Hyundai. Это фирменная сумка с огнетушителем, аптечкой, раскладным знаком аварийной остановки и парой рабочих перчаток. Благодаря «липучкам» сумка легко крепится к полу в любом месте багажного отсека – можно быть уверенным, что она не будет летать по салону при движении. Помня о том, что во время предыдущего тест-драйва мы такой Emergency Kit умудрились забыть в поле, в этот раз во время фотосессии даже доставать его не стали. Под полом багажника скрывается запасное колесо.
Ix35 оснащен шестиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью принудительного включения передач. При выборе задней скорости левая часть салонного зеркала превращается в небольшой дисплей, на который передается изображение с камеры, расположенной в задней части автомобиля.
Подвеска Hyundai ix35 удивляет непривычной для кроссоверов спортивной жесткостью, но благодаря этому машина легко справляется с, казалось бы, неминуемыми кренами в поворотах. Рулевое управление – очень четкое, вне зависимости от скорости и условий реагирует на малейшее движение водителя. Тормоза с непривычки могут показаться излишне резкими – очень подходят для в меру агрессивной манеры вождения.
Вообще в плане управляемости автомобиль показал себя просто превосходно. 184-сильный дизельный двигатель резво реагирует на педаль акселератора. До 100 км/ч ix35 разгоняется чуть больше, чем за 10 секунд. Единственный недостаток – не самая лучшая шумоизоляция. На скорости свыше 80 км/ч слух улавливает в салоне звук шин (возможно причина тому – просто зимняя резина). Для штурма бездорожья клиренс автомобиля, конечно, маловат (170 см), но для проселочных дорог вполне достаточен.
В целом Hyundai ix35 производит очень хорошее впечатление. Он достаточно привлекателен снаружи и комфортен внутри, приятен в управлении. Все органы управления находятся на своих местах – при необходимости рука тянется к нужной кнопке интуитивно. К такой машине быстро привыкаешь, ощущение, будто ездил на ней всегда.
Технические характеристики
|
Длина, мм
|
4410
|
Ширина, мм
|
1820
|
Высота, мм
|
1660
|
Колесная база, мм
|
2640
|
Минимальный дорожный просвет, мм
|
170
|
Количество дверей
|
5
|
Количество мест
|
5
|
Привод
|
Полный
|
Максимальная мощность, л.с.
|
184
|
Рабочий объем, см3
|
1995
|
Максимальный момент, Nm при об/мин
|
392/1800-2500
|
Вид топлива
|
ДТ
|
Расход топлива, л на 100 км
|
Городской цикл
|
9,1
|
Загородный цикл
|
6,0
|
Смешанный цикл
|
7,1
|
Объем топливного бака, л
|
58
|
Время разгона до 100 км/ч, с
|
10,1
|
Максимальная скорость, км/ч
|
195
|
Полная масса, кг
|
2140
|
Размер шин
|
225/60 R17 225/55 R18
|