«Японское насекомое»: тест-драйв нового Nissan Juke

«Афиша Нового Калининграда.Ru» протестировала модель Nissan, больше похожую на концепт-кар, нежели на серийный автомобиль. О том, насколько Juke, выросший из прототипа Qazana, пригоден для передвижения - в очередном обзоре наших корреспондентов.
 
Признаться честно, на Nissan Juke мы обратили внимание еще около полугода назад, во время первого визита в Ниссан_Центр на ул. Портовой, 43. И, несмотря на то, что модельный ряд кроссоверов этого японского автогиганта достаточно широк, желание протестировать его возникло практически сразу. Поэтому когда вместо Nissan Qashqai нам предложили попробовать новенький Juke в комплектации SE Sport, отказываться мы не стали.

Причина столь неподдельного интереса к данному микрокроссоверу кроется в его внешнем виде. Выпуклые формы, завышенные обводы крыльев, несколько пар фар-«глаз» придают ему сходство с гигантским насекомым. В сочетании с достаточно компактными размерами это делает Nissan Juke похожим на игрушку. Изначально может показаться, что Juke – трехдверный автомобиль, но это не так: ручки задних дверей «спрятаны» в верхних углах и почти сливаются с тонировкой стекол. Верхняя часть кузова своими очертаниями напоминает стандартное купе, нижняя – настоящий внедорожник.

_MG_0318.jpg

В интерьере – привычное сочетание высококачественных натуральных и искусственных материалов, однако многие детали имеют необычную форму, характерную больше для концепт-каров (собственно, Nissan Juke оказался очень близок к своему прототипу Qazana, который впервые был представлен публике на Женевском автосалоне в 2009 году). Привычные колодцы приборной панели прикрыты сверху необычной формы торпедо, ручки открывания дверей выполнены в виде хромированных колец. Под стереосистемой, расположенной по центру консоли, находится блок управления климат-контролем и режимами вождения, совмещенный в едином дисплее. Переключение между наборами функций происходит с помощью клавиш «Climate» и «D-Mode» соответственно. Причем  в зависимости от текущего выбора меняются  надписи на кнопках и цвет их подсветки.

_MG_0374.jpg
_MG_0370.jpg

Места для водителя (равно как и для пассажира спереди) вполне достаточно, однако откинуться назад во время движения достаточно проблематично. Во-первых, трудно дотянуться левой рукой до механического регулятора положения спинки, во-вторых, невозможно отрегулировать руль по вылету – колонка регулируется только по высоте. В задней части салона на первый взгляд тесновато, и хотя взрослый человек средней комплекции сумеет там расположиться, не упираясь коленями в переднее кресло, похвастать обилием свободного пространства там Nissan Juke не может. Зато номинальный объем багажного пространства (251 л), которое визуально также кажется маленьким, при необходимости можно легко увеличить до 830 л, сложив ряд сидений «в пол», под которым, кстати, скрывается еще 40 л свободного пространства. 

_MG_0361.jpg
_MG_0355.jpg

Предоставленный нам для тест-драйва Nissan Juke оказался переднеприводным, оснащенным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с. и бесступенчатым вариатором XTRONIC CVT. В зависимости от выбранного режима вождения (NORMAL, SPORT, ECO) алгоритм работы систем автомобиля меняется. В режиме SPORT, например, двигатель начинает работать на повышенных оборотах, а рулевое управление становится чуть более тугим, обеспечивая большую информативность. Но и в нормальном режиме руль откликается на действия водителя достаточно остро. При нажатии кнопки ECO обороты, напротив, слегка понижаются, и даже кондиционер сокращает свою мощность, позволяя экономить топливо.

_MG_0410.jpg

Несмотря на то, что Juke позиционируется производителем как, прежде всего, городской «житель», мы решили испытать его и на трассе. Дорогу до Светлогорска по недавно открытой для движения второй очереди Приморского кольца Nissan Juke выдержал с честью. Прежде всего нас поразила хорошая шумоизоляция автомобиля. Никакого шума ветра или шелеста шин на скорости - даже звука собственного клаксона в салоне почти не слышно. Многочисленные подъемы и спуски курортного городка не вызвали у автомобиля никаких затруднений, а штормовые волны, по счастью, еще не успели разрушить променад, что позволило нам провести фотосессию на фоне бушующей Балтики и кричащих чаек.

_MG_0312.jpg

Благодаря высокой посадке и огромным зеркалам заднего вида обзор у Nissan Juke совсем неплох, даже несмотря на достаточно массивные передние и задние стойки. Подвеска хорошо сбалансирована, одновременно обеспечивая комфорт передвижения и информируя водителя о крупных неровностях дорожного полотна. Ее увеличенный ход и дорожный просвет в 180 мм обещают хорошую проходимость, достаточную для поездки, например, на дачу или на пикник. Единственное, что способно смутить во время движения по неасфальтированному покрытию -  звонкие удары небольших камешков по днищу автомобиля. 


Подводя итог, можно отметить, что Nissan сделал отличный автомобиль, который способен вызвать интерес к себе одним эпатажным видом. Немногочисленные выявленные нами недостатки с лихвой перекрываются хорошими ходовыми характеристиками, а относительно невысокая стоимость делает Juke очень привлекательным для покупателей.

_MG_0323.jpg

Технические характеристики (комплектация SE Sport)

Длина, мм

4135

Ширина, мм

1765

Высота, мм

1565

Колесная база, мм

2530

Минимальный дорожный просвет, мм

180

Количество дверей

5

Количество мест

5

Привод

Передний

Максимальная мощность, л.с.

117

Рабочий объем, см3

1598

Максимальный момент, Nm при об/мин 

158/4000

Вид топлива

АИ 95

Расход топлива, л на 100 км

Городской цикл

8,3

Загородный цикл

5,2

Смешанный цикл

6,3

Объем топливного бака, л

46

Время разгона до 100 км/ч, с

11,5

Максимальная скорость, км/ч

170

Полная масса, кг

1675

Размер шин

205/60R16, 215/55R17


Текст – Денис Туголуков, фото – Алексей Милованов, видео – Константин Зайцев.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]