«Афиша Нового Калининграда.Ru» добралась до флагманской модели японского автопроизводителя, Mitsubishi Pajero IV, и без раздумий испытала его вне дорог с твердым покрытием. Ощущения от автомобиля вполне можно назвать непередаваемыми: кажется, что Pajero при необходимости может ездить даже вверх ногами — главное, чтобы штурмовать бездорожье не надоело. Видеоролик, демонстрирующий возможности внедорожника, а также фотографии и впечатления наших корреспондентов — в очередном тест-драйве.
На этот раз мы решили испытать внедорожник, возглавляющий модельный ряд компании Mitsubishi, автомобиль 12 раз победивший в ралли «Дакар» — Mitsubishi Pajero. На сегодняшний день компанией выпускается четвертое поколение этой легендарной машины, а начиналось все в 1976 году, когда на Токийском автосалоне впервые был представлен концепт-кар довольно скромного пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по лицензии.
Pajero первого поколения дебютировал на японском авторынке в 1982 году, а уже в 1985-м команда Mitsubishi впервые выиграла на нем ралли «Париж - Дакар». В начале 90-х лицензия на производство внедорожника была продана компании Hyundai, которая выпускала его вплоть до 2003 года под названием Hyundai Galloper. Одновременно, в 1991 году, Mitsubishi начала выпуск Pajero II (лицензия на него впоследствии также была продана китайской компании, которая производит эту модель до сих пор под брендом Liebao Leopard). Третье поколение, вышедшее в 1999-м, отличалось нехарактерным для внедорожников тех лет дизайном, некоторые особенности которого успешно перекочевали и в последнюю версию автомобиля, выпускаемую с 2006 года по настоящее время.
Сходство Pajero IV со своим предшественником породило многочисленные разговоры о том, что новая модель — не что иное, как глубоко модернизированная старая версия внедорожника. Действительно, несмотря на имеющиеся внешние различия передней и задней частей, ставших более «суровыми» на вид, кузов Pajero IV получился почти таким же, как и у третьего поколения.
Изменения в интерьере оказались куда более серьезными. Конечно, общие детали при желании можно обнаружить и здесь, но в целом новый Pajero в этом отношении — качественно другой уровень. Интересные дизайнерские решения, мягкий и аккуратный пластик, приятная на ощупь кожа — салон автомобиля, хоть и выглядит «мужским», но определенно располагает к комфорту.
Приборная панель выполнена в виде двух «колодцев», в которых привычно расположились тахометр и спидометр, а между ними — внушительных размеров дисплей, на котором наглядно показан используемый тип привода, текущий расход топлива и километраж. Еще один дисплей расположен по центру передней консоли, над массивным блоком стереосистемы — на него можно продублировать показания о расходе топлива, вывести данные о температуре за бортом и даже положение в пространстве относительно сторон света.
Как и предыдущая версия, Pajero IV обладает коротким передним и внушительным задним свесами. Демультипликатор трансмиссии Advanced Super Select 4WD имеет четыре режима — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. Первый — это просто задний привод. Второй — постоянный полный с распределением крутящего момента в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с подобной схемой, на Pajero с постоянным полным приводом можно безбоязненно ездить и по асфальту, не боясь угробить трансмиссию (более того, переходить из режима заднего привода в полный и наоборот можно на скорости до 100 км/ч).
Два оставшихся режима — это постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей, соответственно. Отдельной клавишей, расположенной рядом с селектором «автомата», можно заблокировать задний дифференциал, а рядом с рулевой колонкой находится кнопка, отключающая вспомогательные электронные системы помощи водителю.
Все это означает, что к бездорожью Pajero IV подготовлен весьма неплохо. Мы с успехом проверили его возможности на практике, а вам предлагаем посмотреть на некоторые способности внедорожника в видеоролике.
Как и в условиях отсутствия твердого покрытия, на асфальте машина ведет себя более, чем уверенно. Независимая подвеска легко справляется с достаточно крупными выбоинами — их, конечно, слышно в салоне, но практически невозможно ощутить «пятой точкой». При этом назвать подвеску мягкой язык не поворачивается. Однако, несмотря на упругость, крены, характерные для внедорожников, присутствуют, хотя в целом не слишком досаждают, Pajero отлично держит дорогу, а шумоизоляция не вызывает серьезных нареканий.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что перед нами отнюдь не «паркетник», у которого первое же серьезное препятствие вызовет затруднения, но и не допотопный вездеход, начисто лишённый комфорта и управляемости. Грязи Pajero IV точно не боится и при этом отлично ездит по дорогам общего пользования. Простой в управлении, интуитивно понятный демультипликатор дает возможность любому, оказавшемуся за рулем Pajero, почувствовать себя настоящим «джиппером». Однако, забывать о том, что это не трактор, а внедорожник, все же не стоит.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero IV (версия Instyle)
|
Длина, мм
|
4900
|
Ширина, мм
|
1875
|
Высота, мм
|
1870
|
Колесная база, мм
|
2780
|
Минимальный дорожный просвет, мм
|
235
|
Количество дверей
|
5
|
Количество мест
|
5
|
Привод
|
Полный
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
131 (178)/5250
|
Рабочий объем, см3
|
2972
|
Максимальный момент, Nm при об/мин
|
261/4000
|
Вид топлива
|
Бензин
|
Расход топлива, л на 100 км
|
Городской цикл
|
15,9
|
Загородный цикл
|
10,0
|
Смешанный цикл
|
12,2
|
Объем топливного бака, л
|
88
|
Время разгона до 100 км/ч, с
|
13,6
|
Максимальная скорость, км/ч
|
175
|
Снаряженная масса, кг
|
2110
|
Размер шин
|
265/65 R17
|
Текст - Денис Туголуков, фото - Алексей Милованов, видео - Павел Рыскин