Трудно представить себе новинку автомобильного рынка, о которой в последнее время было бы больше разговоров, чем о Renault Duster. Компактный кроссовер, презентация концепта которого состоялась два года назад, буквально ошарашил рынок своей привлекательной ценой. За прошедшие с момента старта российских продаж несколько месяцев интерес к автомобилю не только не уменьшился, но и наоборот, возрос. Что это за кроссовер, каков он внутри, в движении, и можно ли на нем вообще ездить? Подобными вопросами задавался корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru», отправляясь на тест-драйв.
Если верить справочным материалам, автомобиль базируется на платформе B0, которая в свою очередь является модификацией платформы Nissan B с удлиненной колесной базой. Помимо Renault Duster на ней же построены Renault Logan, Renault Sandero и часть модельного ряда легковых автомобилей марки Nissan. Собственно, от Nissan Дастеру достался и полный привод, а общий объем заимствований у уже существующих моделей составил примерно 70%. Таким образом в Renault сэкономили кучу средств на разработку машины, существенно ее удешевив.
Несмотря на некоторый намек на винегрет, в результате получился очень привлекательный внешне автомобиль. Официальный дилер Renault в Калининграде, компания «Тринити Трейд» (ул. Ю. Гагарина, 2к) предоставила нам для теста полноприводный Duster в максимальной комплектации Luxe Privilege, оснащенный 135-сильным бензиновым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Слегка угловатые формы, хромированная решетка радиатора, мощная головная оптика, внушительные обводы крыльев — благодаря им кроссовер выглядит не просто привлекательно, но и несколько вызывающе, можно сказать, хулиганисто. Достаточно короткие свесы обеспечивают угол въезда в 30, а угол съезда — в 36 градусов, дорожный просвет в 210 мм и хороший ход подвески позволяют не отвлекаться на неровности дорожного полотна и чувствовать себя уверенно даже на основательно разбитых грунтовках — с этим у «Дастера» все в порядке.
Немного смущает слишком «короткая» первая передача, которую, скорее, есть смысл использовать в качестве понижающей на бездорожье (полноприводный «дастер» может похвастать тремя режимами работы трансмиссии: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4×4 с заблокированной муфтой заднего привода) и 4×2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего)).
Однако стартовать, как показала практика, можно и со второй, и даже в горку — крутящего момента хватает. Переключать передачи приходится довольно часто — быстро набирая обороты, двигатель постоянно требует ступень повыше и в целом демонстрирует неплохую динамику. До 100 км/ч оснащенный двухлитровым силовым агрегатом Duster разгоняется за 10,4 секунды. «Аппетит» автомобиль массой 1377 кг при этом демонстрирует вполне умеренный: 10,3 л в городском режиме, 6,5 — за городом и 7,8 в смешанном цикле.
Внутреннее убранство Дастера не поражает воображение даже в максимальной комплектации, но в целом оставляет вполне приятное впечатление. Панели из жесткого пластика плотно подогнаны друг к другу, ничего не отваливается, не гремит и не скрипит вне зависимости от условий движения. Многочисленные накладки «под хром» и металлическая центральная консоль в цвет кузова оживляют интерьер, трехспицевое рулевое колесо и сиденья обтянуты кожей, которая, отметим, доступна только в комплектации Luxe Privilege.
Вообще, разница между начальной (Authentique) и максимальной версиями Renault Duster весьма значительна. Первые, например, поставляются на рынок только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и мощностью 102 л. с. (в зависимости от версии — 4×2 или 4×4 — они комплектуются пяти-, либо шестиступенчатой коробками передач). 90-сильные полуторалитровые дизельные силовые агрегаты доступны только в комплектациях Expression и Privilege. Составляющие комфорта — кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений — доступны без дополнительных расходов только в двух старших версиях, а при покупке начальной комплектации придется доплатить даже за аудиосистему. Но ожидать большего от кроссовера стоимостью в 449 тысяч рублей, согласитесь, было бы наивно.
В целом Renault Duster — это крепкий кроссовер с высоким клиренсом, энергоемкой подвеской, просторным салоном и небольшим расходом топлива. По степени комфорта он если и не превосходит своих ближайших конкурентов, то находится с ними на одном уровне. По отзывам водителей, испытавших автомобиль в «боевых» условиях, на бездорожье Duster способен на многое, но забывать о том, что это всего лишь кроссовер, и полный привод здесь — скорее подспорье в борьбе со скользкой дорогой, не стоит.
Можно, конечно, посетовать и на имеющиеся недостатки (например, отсутствие регулировки руля по вылету, непривычное расположение джойстика управления боковыми зеркалами и так далее), но не хочется. «Устранить» их на стадии разработки не составило бы особого труда, но стоимость кроссовера, безусловно, поползла бы вверх. А цена — основное оружие Duster в борьбе за покупателя.
Технические характеристики Renault Duster (версия Luxe Privilege)
|
Длина, мм
|
4315
|
Ширина, мм
|
1822
|
Высота, мм
|
1625
|
Колесная база, мм
|
2673
|
Минимальный дорожный просвет, мм
|
210
|
Количество дверей
|
5
|
Привод
|
Полный
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
99 (135)/5500
|
Рабочий объем, см3
|
1998
|
Максимальный момент, Nm при об/мин
|
195/3750
|
Вид топлива
|
Бензин
|
Расход топлива, л на 100 км
|
Городской цикл
|
10,3
|
Загородный цикл
|
6,5
|
Смешанный цикл
|
7,8
|
Время разгона до 100 км/ч, с
|
10,4
|
Максимальная скорость, км/ч
|
177
|
Масса без нагрузки, кг
|
1377
|