«Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster

«Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster «Полный привод для народа»: тест-драйв Renault Duster
Трудно представить себе новинку автомобильного рынка, о которой в последнее время было бы больше разговоров, чем о Renault Duster. Компактный кроссовер, презентация концепта которого состоялась два года назад, буквально ошарашил рынок своей привлекательной ценой. За прошедшие с момента старта российских продаж несколько месяцев интерес к автомобилю не только не уменьшился, но и наоборот, возрос. Что это за кроссовер, каков он внутри, в движении, и можно ли на нем вообще ездить? Подобными вопросами задавался корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru», отправляясь на тест-драйв.

Если верить справочным материалам, автомобиль базируется на платформе B0, которая в свою очередь является модификацией платформы Nissan B с удлиненной колесной базой. Помимо Renault Duster на ней же построены Renault Logan, Renault Sandero и часть модельного ряда легковых автомобилей марки Nissan. Собственно, от Nissan Дастеру достался и полный привод, а общий объем заимствований у уже существующих моделей составил примерно 70%. Таким образом в Renault сэкономили кучу средств на разработку машины, существенно ее удешевив.

Несмотря на некоторый намек на винегрет, в результате получился очень привлекательный внешне автомобиль. Официальный дилер Renault в Калининграде, компания «Тринити Трейд» (ул. Ю. Гагарина, 2к) предоставила нам для теста полноприводный Duster в максимальной комплектации Luxe Privilege, оснащенный 135-сильным бензиновым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач.
1021.jpg
Слегка угловатые формы, хромированная решетка радиатора, мощная головная оптика, внушительные обводы крыльев — благодаря им кроссовер выглядит не просто привлекательно, но и несколько вызывающе, можно сказать, хулиганисто. Достаточно короткие свесы обеспечивают угол въезда в 30, а угол съезда — в 36 градусов, дорожный просвет в 210 мм и хороший ход подвески позволяют не отвлекаться на неровности дорожного полотна и чувствовать себя уверенно даже на основательно разбитых грунтовках — с этим у «Дастера» все в порядке.

Немного смущает слишком «короткая» первая передача, которую, скорее, есть смысл использовать в качестве понижающей на бездорожье (полноприводный «дастер» может похвастать тремя режимами работы трансмиссии: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4×4 с заблокированной муфтой заднего привода) и 4×2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего)).
1016.jpg
Однако стартовать, как показала практика, можно и со второй, и даже в горку — крутящего момента хватает. Переключать передачи приходится довольно часто — быстро набирая обороты, двигатель постоянно требует ступень повыше и в целом демонстрирует неплохую динамику. До 100 км/ч оснащенный двухлитровым силовым агрегатом Duster разгоняется за 10,4 секунды. «Аппетит» автомобиль массой 1377 кг при этом демонстрирует вполне умеренный: 10,3 л в городском режиме, 6,5 — за городом и 7,8 в смешанном цикле.

Внутреннее убранство Дастера не поражает воображение даже в максимальной комплектации, но в целом оставляет вполне приятное впечатление. Панели из жесткого пластика плотно подогнаны друг к другу, ничего не отваливается, не гремит и не скрипит вне зависимости от условий движения. Многочисленные накладки «под хром» и металлическая центральная консоль в цвет кузова оживляют интерьер, трехспицевое рулевое колесо и сиденья обтянуты кожей, которая, отметим, доступна только в комплектации Luxe Privilege.
1031.jpg
Вообще, разница между начальной (Authentique) и максимальной версиями Renault Duster весьма значительна. Первые, например, поставляются на рынок только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и мощностью 102 л. с. (в зависимости от версии — 4×2 или 4×4 — они комплектуются пяти-, либо шестиступенчатой коробками передач). 90-сильные полуторалитровые дизельные силовые агрегаты доступны только в комплектациях Expression и Privilege. Составляющие комфорта — кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений — доступны без дополнительных расходов только в двух старших версиях, а при покупке начальной комплектации придется доплатить даже за аудиосистему. Но ожидать большего от кроссовера стоимостью в 449 тысяч рублей, согласитесь, было бы наивно.
1011.jpg
В целом Renault Duster — это крепкий кроссовер с высоким клиренсом, энергоемкой подвеской, просторным салоном и небольшим расходом топлива. По степени комфорта он если и не превосходит своих ближайших конкурентов, то находится с ними на одном уровне. По отзывам водителей, испытавших автомобиль в «боевых» условиях, на бездорожье Duster способен на многое, но забывать о том, что это всего лишь кроссовер, и полный привод здесь — скорее подспорье в борьбе со скользкой дорогой, не стоит.

Можно, конечно, посетовать и на имеющиеся недостатки (например, отсутствие регулировки руля по вылету, непривычное расположение джойстика управления боковыми зеркалами и так далее), но не хочется. «Устранить» их на стадии разработки не составило бы особого труда, но стоимость кроссовера, безусловно, поползла бы вверх. А цена — основное оружие Duster в борьбе за покупателя. 
1025.jpg

Технические характеристики Renault Duster (версия Luxe Privilege)

Длина, мм

4315

Ширина, мм

1822

Высота, мм

1625

Колесная база, мм

2673

Минимальный дорожный просвет, мм

210

Количество дверей

5

Привод

Полный

Максимальная мощность,  кВт (л.с.) при об/мин

99 (135)/5500

Рабочий объем, см3

1998

Максимальный момент, Nm при об/мин 

195/3750

Вид топлива

Бензин

Расход топлива, л на 100 км

Городской цикл

10,3

Загородный цикл

6,5

Смешанный цикл

7,8

Время разгона до 100 км/ч, с

10,4

Максимальная скорость, км/ч

177

Масса без нагрузки, кг

1377


Текст, фото  —  Денис Туголуков

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]