Когда несколько лет назад в BMW впервые озвучили планы по выпуску переднеприводных автомобилей, это прозвучало для поклонников марки как гром среди ясного неба. Сейчас, спустя время, машина с фирменным пропеллером на капоте и приводом «не на те колеса» хотя и воспринимается как некая диковинка, всеобщего удивления уже не вызывает. BMW X1 — как раз из таких.
Его первая версия была построена на платформе знаменитой «трешки» и радовала отличной управляемостью, внушительным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией xDrive с приоритетом на заднюю ось. Правда, именно заднеприводная компоновка порождала, пожалуй, главный недостаток автомобиля — довольно тесный для кроссовера салон с высоким центральным тоннелем, в котором драгоценные сантиметры пространства были принесены в жертву продольно расположенному двигателю.
И хотя рулился X1 так, как никто другой в классе, его следующее поколение, впервые представленное осенью
Салон тоже изменился до неузнаваемости: на смену аскетичному жесткому пластику пришли современные, приятные на ощупь материалы отделки, появились привлекательные вставки из дерева и алюминия. Приборная панель деликатно светит аналоговыми стрелками тахометра и спидометра, но это классическое сочетание здесь реализовано настолько красиво, что никакой «цифры» не хочется. Кроме того, за счет «укороченного» капота визуально увеличилась площадь лобового стекла, что вкупе с высокой «внедорожной» посадкой обеспечило максимальный обзор.
Уже в базовой комплектации машина оснащена комплексом iDrive с 6,
Встроенный комплекс ConnectedDrive (с платной подпиской) сочетает в себе массу полезных сервисов и приложений. Система информирования о дорожной ситуации, например, умеет не только выводить на экран данные о пробках, но и советует вполне дельные варианты объезда, а бесплатное приложение для смартфона позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля. Кроме того, BMW X1 может быть оснащен полностью светодиодной головной оптикой, панорамной крышей или, например, адаптивными амортизаторами. Хочешь — распустил такие, нажав клавишу на центральной консоли, и вразвалочку катишь по пересеченке, а хочешь — зажал в спортивном режиме и несешься по кочкам как угорелый.
Непривычный для современных BMW селектор «автомата» вместо характерного фирменного джойстика выдает наличие под капотом восьмиступенчатой японской трансмиссии Aisin, а не немецкой ZF с электронным управлением. Но это, пожалуй, и все, к чему можно прицепиться — эргономика кроссовера невыносимо близка к эталонной.
Пространство для пассажиров сзади несколько аскетичнее: для них предусмотрены лишь дефлекторы обдува, разъем на 12V, да спрятанные в подлокотнике ниши для напитков. Зато спинки задних сидений могут менять угол наклона, складываются в пропорции 40:20:40, а сам задний диван опционально может быть разделен на две части, которые двигаются
Значительно прибавив в комфорте, новый BMW X1 при этом сохранил практически все свои драйверские привычки. Рулится он
Поперечное расположение двигателя исключает размещение под капотом X1, например,
К работе той самой восьмиступенчатой трансмиссии Aisin вопросов тоже не возникает. Коробка уверенно и при этом вполне деликатно перебирает передачи
Пожалуй, единственная претензия к концу теста возникла у нас лишь к шумоизоляции колесных арок. Гул от «родных» покрышек на скорости уверено пробивался внутрь авто, тогда как даже дизельного двигателя в салоне почти не было слышно. Но и это можно списать на особенность технологии «Run Flat» (безопасными шинами сейчас комплектуются практически все представители
Конечно, получив базовый привод на переднюю ось, X1 утратил характерную для заднеприводных автомобилей особенность вызывать «бабочек в животе», но в целом благодаря системе xDrive и системе динамического контроля курсовой устройчивости стал более стабильным, не потеряв при этом способность дерзко срываться с места, стартуя одновременно всеми четырьмя колесами. Впрочем, в первую очередь BMW X1 — все же семейный кроссовер, а не спорткар, и для него важнее практичность. А уж с ней у «икс первого» полный порядок.
Кредитные предложения
Официальный дилер BMW в Калининграде — «BMW Рус Моторс» и BMW Bank, предлагают для вас специальную кредитную программу на весь модельный ряд BMW X.
Например: BMW X1 от 1 880 000 рублей*. Кредит от 7,5% в рублях без первоначального взноса.
Узнайте подробнее о кредитных и лизинговых программах на автомобили BMW у вашего персонального менеджера в «BMW Рус Моторс» по телефону +7 (4012) 55-55-12.
*Кредит предоставляется «БМВ Банк» ООО (далее — Банк). Лицензия Банка России №3482 от 10 июня 2016 года. Условия программы кредитования «Форсаж»: первоначальный взнос — 0% от стоимости автомобиля, процентные ставки по кредиту в рублях РФ — 7,5% при сроке кредита 12 мес., 10,9% при сроке кредита 13-60 мес. Размеры остаточных платежей от стоимости автомобиля: 45–65% (12 мес.), 40–55% (24 мес.), 30–50% (36 мес.), 25–40% (48 мес.), 15–30% (60 мес.). Минимальная сумма кредита — 200 000 рублей РФ. Максимальная сумма кредита — 7 000 000 рублей РФ. Обязательно наличие страхового полиса КАСКО. Решение о выдаче кредита принимается Банком индивидуально для каждого заемщика. Программа кредитования распространяется на новые автомобили BMW 1 серии седан (F20) и BMW X1 (F48). Программа кредитования действует с 1 апреля по 30 июня 2017 года. Подробная информация на сайте www.bmwbank.ru. Настоящая информация не является офертой к заключению договора.
Текст, фото — Денис Туголуков, видео — Кирилл Клейков