Безупречность в деталях: тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 нового поколения

1004.jpg1005.jpg1006.jpg1007.jpg1008.jpg1011.jpg1013.jpg1010.jpg1012.jpg1014.jpg1015.jpg1015.jpg      

Продажи нового поколения стильного премиального кроссовера от японского автопроизводителя стартовали в России чуть больше месяца назад, и хотя модель еще мало кто видел «вживую», она уже успела обзавестисть солидным шлейфом преимущественно комплиментарных отзывов. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» проверили их правдивость и остались под впечатлением от качества исполнения и азартного характера автомобиля. 

Согласитесь, в мире найдется не так уж много автомобилей, после одного только взгляда на которые вы уже не сможете спокойно спать. Mazda CX-5 как раз из таких. Даже если убрать с кузова все шильдики и логотип, ошибиться будет сложно: несмотря на совершенно новую внешность, в кроссовере легко угадываются узнаваемые черты фирменного дизайна KODO, не дающего покоя тысячам автолюбителей последние лет пять. Только теперь — и спать после этого вы будете еще хуже — он стал выглядеть еще стремительнее, мощнее и агрессивнее.

Дизайнеры Mazda сместили передние стойки CX-5 на 35 мм назад, удлинив таким образом капот автомобиля и заодно уменьшив коэффициент аэродинамического сопротивления, «сощурили» головную оптику еще сильнее, подспудно оснастив её новыми светодиодными источниками, доступными начиная с базовой версии, слегка «притопили» вглубь массивную радиаторную решетку и добавили хрома — ровно столько, сколько было необходимо для того, чтобы новый кроссовер стал выглядеть еще эффектней.

Жесткость кузова при этом за счет использования высокопрочных сталей возросла на 15 процентов, а сам CX-5, сохранивший пропорции практически неизменными, потяжелел на 40 кг — главным образом за счет дополнительной шумоизоляции, которую тщательно разместили по всему автомобилю. Шумо- и виброзащитными материалами покрыли весь багажник, колесные арки и даже элементы днища, толщину лобового стекла увеличили, а боковое остекление сделали двухслойным, спрятали щетки стеклоочистителей за край капоты, уменьшили зазоры и добавили широкие резиновые уплотнители везде, где раньше гулял воздух. В результате получился самый тихий кроссовер за всю историю Mazda, опережающий по уровню акустического комфорта многих премиальных одноклассников.

Какие-либо специальные доработки для российского рынка, если не принимать во внимание пакет «теплых» опций для стран Северной Европы, у нового CX-5 отсутствуют, и это тоже стоит отнести к неоспоримым плюсам. Потому что, согласитесь, было бы обидно променять просто невероятную по настройкам подвеску на какие-нибудь дополнительные полтора десятка миллиметров клиренса. Пружины и амортизаторы у нового кроссовера сделали заметно мягче, а рулевую рейку — наоборот, немного строже. Для гашения вибраций в передние стойки и заднюю часть кузова добавили противовесы, применили еще несколько нестандартных решений, и это сработало!

Эффективность, с которой Mazda CX-5 справляется с изъянами дорожного полотна, не пропуская внутрь практически никаких вибраций и буквально не замечая ни стыков, ни мелких ям, впечатляет. И при этом автомобиль все так же азартно рулится! Последнему способствует и технология G-Vectoring Control, которая при входе в поворот деликатно и ненавязчиво имитирует действия опытных гонщиков: загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой и делая реакцию на поворот руля почти линейной.

Под капотами новых CX-5 — хорошо знакомые владельцам предыдущего поколения кроссовера 2-литровый и 2,5-литровый бензиновые «атмосферники» серии Skyactive мощностью 150 и 192 л.с. соответственно. Доработок тут немного, и касаются они преимущественно формы поршней и профиля маслосъемных колец, сокращающих потери на трение и уменьшающих вероятность детонации. Динамики по-прежнему с головой хватает для активной езды и в городских условиях, и на трассе, а шестиступенчатый автомат меняет передачи настолько плавно, что превысить скорость за рулем CX-5 — как раз плюнуть. Автомобиль настолько стабильно ведет себя на дороге, что она практически не ощущается.

1020.jpg1021.jpg1022.jpg1023.jpg1024.jpg1025.jpg1026.jpg1027.jpg1029.jpg1019.jpg1017.jpg1018.jpg1016.jpg    

И вот тут-то начинаешь по достоинству ценить наконец появившийся в новом СХ-5 проекционный дисплей прямого визирования, выводящий на лобовое стекло информацию о текущей скорости, дорожной ситуации и подсказки встроенной навигации. Удобно и не нужно все время опускать взгляд на приборную панель (хотя она и заслуживает того, чтобы на нее смотрели почаще). А еще автомобиль теперь умеет читать разметку — в тех местах, где она есть, конечно, — самостоятельно подруливая при необходимости, и предотвращать столкновения с препятствиями на скоростях до 80 км/ч.

Интерьер нового кроссовера щеголяет качественными материалами и модной отстрочкой, место дисплея мультимедиа-системы на передней панели заняли стильные дефлекторы обдува (сам 7-дюймовый экран «переехал» наверх, как у Mazda 6), блок климат-контроля, доступного уже в следующей за базовой комплектации, интуитивно понятен, да и вообще с эргономикой здесь полный порядок. В качестве опций в новом CX-5 стали доступны подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей, появились дополнительные USB-разъемы (причем, и для задних пассажиров тоже), спинки кресел второго ряда теперь регулируются по углу наклона и складываются в практически ровный пол при необходимости, а дверь багажника (его объем почти не изменился и составляет 506 — 1620 литров) обзавелась опциональным электроприводом.

В общем, новая Mazda CX-5 стала на порядок комфортнее и лучше буквально по всем параметрам, при этом не растеряв своей фирменной управляемости и сохранив адекватную стоимость. Это — действительно чудо, сделанное руками японских инженеров. И хотя в Mazda считают, что слово «премиум» способно отпугнуть рядовых покупателей, к данному автомобилю оно подходит как нельзя кстати, являясь по сути не комплиментом, а констатацией факта.

Текст, фото — Денис Туголуков, видео — Кирилл Клейков, «Новый Калининград.Ru»

Справка

Динамика официальный дилер Mazda в Калининграде

г. Калининград, ул. Дзержинского, 130
[x]
2870
Бизнес
Источник: Динамика (официальный дилер Mazda в Калининграде)