Как ты похорошела!: рассказываем всё, что нужно знать о новой Hyundai Sonata

В Россию вернулась Hyundai Sonata — популярная модель бизнес-класса с более чем 30-летней историей, некогда хорошо знакомая отечественным автолюбителям. Корреспонденты «Нового Калининграда» выяснили, какие изменения произошли с автомобилем за время его отсутствия на европейском рынке и в чем заключаются его главные преимущества.

Вы совершенно точно на нее засматривались: стильная и вызывающе нарядная Sonata даже пять лет назад выделялась из модельного ряда Hyundai настолько, что неизбежно притягивала к себе внимание. Спроектированная для американского и азиатского рынков, она щеголяла блестящей радиаторной решеткой и хромированными накладками на ручки дверей, а подоконный молдинг тянулся под кромкой капота вплоть до головной оптики. Однако изменения в рыночной стратегии южнокорейского автопроизводителя привели к тому, что в 2013-м яркая Sonata уехала за океан, а на европейском рынке появилась несколько более сдержанная модель Hyundai i40. Теперь среднеразмерный седан возвращается в Россию, но уже порядком повзрослев.

Машина пережила смену поколений и изменилась чуть меньше, чем полностью: у нее нет ни одной общей кузовной детали с предшественницей. Но, например, стильные подоконные молдинги, напротив, остались, да и хрома в экстерьере стало еще больше — теперь яркими накладками подчеркнуты даже нижний край бампера и передние фары. Вся оптика, кстати, во всех комплектациях, кроме базовой, стала светодиодной, а дневные ходовые огни теперь собраны в пару вертикальных каскадов, расположенных над противотуманками. Конструкция кузова стала жестче за счет увеличения до 51% количества используемой высокопрочной стали, есть изменения и в шасси: стала другой геометрия передней и задней подвесок, изменены точки крепления к кузову, применены двойные рычаги, усилены передние ступичные подшипники. Все это добавило стабильности при движении на больших скоростях, улучшило отзывчивость рулевого управления и повысило управляемость в поворотах.



Салон Hyundai Sonata — один из самых просторных в сегменте, и в плане комфорта к нему сложно придраться: подогрев сидений для всех пассажиров, трехуровневая вентиляция для передних, много свободного пространства над головой и практически ровный пол (с едва выступающим центральным туннелем) сзади. В плане эргономичности в Hyundai не стали мудрить и отдали предпочтение классике, скомпоновав основные кнопки в два ряда на центральной панели под 8-дюймовым экраном мультимедийки. Последняя, разумеется, поддерживает Android Auto и Apple CarPlay и позволяет с легкостью «привязать» ваш смартфон к автомобилю (в комплектации Business для него будет предусмотрена даже беспроводная зарядка).

В списке опциональных электронных помощников — система мониторинга слепых зон c функцией предупреждения о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом, поворотный свет, позволяющий как бы «заглядывать» за угол. Премиум-опции, доступные преимущественно с пакетом High-Tech — шторка с электроприводом на заднем стекле (она автоматически опускается при включении задней передачи), память настроек водительского сиденья, 18-дюймовые легкосплавные диски (другим комплектациям положены 17-дюймовые колеса) и завораживающе красивая панорамная крыша.

Двигателей в линейке силовых агрегатов новой Hyundai Sonata два, и оба атмосферные: двухлитровый 150-сильный агрегат и 2.4-литровый мотор мощностью в 188 л.с. Оба — бензиновые и работают в паре с шестиступенчатым автоматом, но более мощный мотор выглядит в этом коротком списке предпочтительнее. С ним Sonata разгоняется до «сотни» за 9 секунд и демонстрирует неплохую отзывчивость как в городе, так и на трассе. При этом двигателя в салоне чаще всего не слышно, а напоминает о себе он только тогда, когда переключаешь его в спортивный режим работы. Педаль акселератора тогда становится отзывчивее, руль наливается дополнительной тяжестью, а коробка держит передачи дольше, позволяя как следует «раскрутить» мотор.

В спорткар, конечно, Sonata даже в спортивном режиме не превращается, но от нее это по большому счету и не требуется — важнее деликатность, с которой автомобиль бизнес-класса перевозит своих важных пассажиров через ухабы российских дорог. И вот здесь подвеска демонстрирует свои достоинства, отрабатывая неровности без лишнего шума и обладая достаточной энергоемкостью.

В целом дизайн, технологическое оснащение, уровень комфорта и безопасность Hyundai Sonata седьмого поколения демонстрируют качественно новый уровень, а её симпатичный, в меру агрессивный облик едва ли может оставить кого-нибудь равнодушным. В каком из десяти возможных цветов кузова выбрать автомобиль и какой из трех вариантов отделки салона выбрать — личное дело каждого. Но это уже, согласитесь, приятные хлопоты.

Справка

Динамика официальный дилер Hyundai в Калининграде

г. Калининград, ул. Дзержинского, 130
4178
Бизнес
Источник: ООО «Динамика Калининград Хёндэ»