Вино и немцы: двойной тест-драйв Škoda Kodiaq и Octavia Combi в горах


Как сделать крюк из Штутгарта в расположенный в 40 км южнее него Тюбинген, «намотав» почти пять сотен км на спидометре и сменив две машины за два дня? Редактор «Афиши Нового Калининграда» Денис Туголуков рассказывает, как чешский кроссовер с дизельным двигателем ведет себя в немецких горах, и почему, оказавшись в салоне универсала в Эльзасе, лучше всего пересесть на пассажирское сиденье.

«Всякий, кому случалось побывать в Чернолесье, скажет вам, что никогда в другом месте не увидишь таких высоких и могучих елей, нигде больше не встретишь таких рослых и сильных людей», — так, начиная сказку «Холодное сердце», описывал Шварцвальд немецкий писатель Вильгельм Гауф в начале XIX века. Горный массив в земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии с тех пор если и изменился, то незначительно: местные жители теперь надевают аутентичные наряды только по большим праздникам и не выделяются ростом, но густой лес по-прежнему покрывает большую часть здешних вершин, а ели в нем все так же могучи.

С юга на север массив прорезает несколько трасс, в числе которых — знаменитая горная дорога B500 Schwarzwald Hochstrasse. «Протоптанная» еще римлянами, в настоящее время она превратилась в основной туристический маршрут региона, серпантином опоясывающий холмы и горы, с которых открываются изумительные виды на лежащие в долине крошечные, кажущиеся игрушечными деревни и города, от домов которых в морозную погоду поднимаются вверх столбы дыма из печных труб. Именно здесь представительство Škoda Auto в России решило устроить тест-драйв двух представителей модельного ряда чешского автопроизводителя.

1001.jpg 1002.jpg 1003.jpg 1004.jpg

Одной из самых долгожданных новинок 2017 года, без сомнения, стал Kodiaq. Новости о первом семейном внедорожнике от Škoda регулярно появлялись в информационном поле целый год с момента его презентации в Берлине, и, наконец, этим летом он доехал до России. В меру угловатый, привычно просторный и донельзя практичный кроссовер с россыпью эргономичных решений, объединенных девизом Simply Clever, взял с места в карьер и, судя по отчетам компании, вполне неплохо продается, несмотря на не самую низкую стоимость. Наиболее доступная версия со 150-сильным бензиновым турбомотором 1,4 TSI без учета спецпредложений сейчас предлагается по цене чуть ниже двух миллионов, в то время как машина с двухлитровым агрегатом мощностью 180 л.с. обойдется уже на 350 тысяч дороже.

Стоимость всех комплектаций, к слову, обещают понизить после локализации производства модели в России (по слухам это произойдет уже весной будущего года). А пока разумной возможностью сэкономить — хотя бы на топливе — выглядит расположившаяся посередине ценового коридора версия Kodiaq с двухлитровым дизелем, выдающим те же 150 л.с., в комплектации с семиступенчатой коробкой DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями. Вот её-то мы и решили испытать в условиях затяжных подъемов, спусков и бесчисленного количества слепых поворотов.

К интерьеру и внутренней компоновке Kodiaq не возникает лишних вопросов. Блок управления климатом удобен и понятен, приборная панель информативна, опциональная фоновая подсветка салона приятна и ненавязчива. Топовая мультимедийная система Columbus с неплохой графикой и быстрым откликом умеет пользоваться онлайн-сервисами Google, включая информацию о пробках, погоде и количестве свободных мест на парковках, с легкостью «привязывает» к себе ваш смартфон (есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto) и может раздавать интернет по Wi-Fi всем, кто поместится в салон. Дополнительно можно также заказать стеклянную крышу, складные столики в спинках передних сидений или специальный пакет для сна с откидывающимися «ушками» в подголовниках. В общем, мечта.

1006.jpg 1007.jpg 1008.jpg 1009.jpg 1010.jpg 1012.jpg 1011.jpg

Зная, что построен автомобиль на модульной платформе MQB (она сейчас является основой для примерно двух десятков различных автомобилей, выпускаемых предприятиями Volkswagen AG), можно было сразу предположить, что и едет он так же здорово. Однако реальность оказалась несколько отличной от ожиданий. Во-первых, 150 дизельных сил на 1,7 тонн веса хватает только до поры до времени. Примерно со 120 км/ч на равнине приходится чуть более ответственно подходить к выполнению резких маневров, прикидывая, хватит ли времени и свободной дистанции для обгона. В условиях затяжных шварцвальдских подъемов запаса мощности начинает не хватать ощутимо раньше, отчего мысли показать немцу, кто на его дороге хозяин, приходится отложить до лучших времен. Но это, наверное, и к лучшему.

Во-вторых, в поисках компромисса между управляемостью и комфортом в Škoda явно решили отдать предпочтение последнему. Да, Kodiaq очень неплохо рулится, но не тогда, когда тебе каждые 70–150 метров приходится выкручивать баранку то в одну сторону, то в другую. При таком активном вождении он как тот самый медведь начинает слегка переваливаться с одного бока на другой и с непривычки цеплять колесами разметку. Приходится вспоминать, что ты за рулем семейной машины, и главное здесь — не азарт и скорость, а удобство и безопасность. При таких вводных за рулем Kodiaq ты будешь чувствовать себя королем где-нибудь на автобане, возвышаясь над потоком машин, но когда каждый третий поворот напоминает шпильку на трассе в Монте-Карло, хочется быть поближе к земле.

_DSC0316.jpg

Именно поэтому на следующий день, когда нам предстояло перебраться на другую сторону Рейна, во Францию, и проехать по не менее извилистому эльзасскому винному пути, мы без особых колебаний пересели на обновленную Škoda Octavia Combi — универсал, не сильно уступающий кроссоверу в максимальном объеме багажного отделения (1718 л против 2065), но обладающий более короткой колесной базой и на полтонны меньшим весом. И вот здесь уже — если не считать того, что по дороге, идущей вдоль виноградников и бесчисленного количества виноделен лучше всего вообще ехать пассажиром — не было никаких сюрпризов.

Без сомнения, Octavia, будь то лифтбек или универсал, — одна из самых удачных моделей не только в линейке чешского автопроизводителя, но и во всем сегменте европейского среднего класса в целом. Базовым мотором на российском рынке для нее в настоящий момент является 110-сильный бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л, но для того, чтобы полностью раскрыть все достоинства машины, лучше всего подходит топовый 180-сильный турбомотор 1,8 TSI в. связке со все той же семиступенчатой DSG (есть еще 150-сильный 1.4 TSI с тем же крутящим моментом — 250 Нм, — но более коротким диапазоном его доступности: 1500–3500 оборотов против 1250–5000).

С ним Octavia Combi ведет себя по-европейски собранно, уверенно слушаясь в меру острого, не перегруженного лишним усилием руля, и практически не кренится в поворотах, располагая к тому, чтобы проходить их быстрее. И если в первый день мы добрались до финиша последними (хотя, конечно, в этом виноват и волшебно красивый предрождественский Страсбург), то во второй все время норовили пройти контрольные точки едва ли не раньше машины сопровождения. К тому же, — и это еще одно конкурентное преимущество, — Octavia Combi с 1,8-литровым мотором бывают полноприводными. Попробуйте найти на рынке еще один универсал с приводом на все четыре колеса.

1015.jpg 1016.jpg 1022.jpg 1030.jpg 1024.jpg 1027.jpg 1028.jpg

Отдавая должное универсалу, впрочем, нельзя еще раз не отметить Kodiaq. Пару месяцев назад у нас на тесте была его топовая версия со 180-сильным мотором 2,0 TSI. И с ним кроссовер был динамичен и отзывчив настолько, что о том, какой двигатель стоит под капотом, мы забыли буквально через 5 минут. Срываться с места в карьер, разгоняясь до 100 км/ч за 8 секунд, обгонять без напряжения на трассе — все это Kodiaq умеет делать не хуже других. Подвеска (ее никто специально не адаптировал для России) на нашей родной пересеченке ведет себя дисциплинированно и демонстрирует неплохую энергоемкость, да и управляемость в условиях калининградских дорог не вызвала серьезных нареканий. В целом — и это не преувеличение — Škoda Kodiaq показался нам очень сбалансированным, практически безупречным «семьянином», готовым в любую минуту угодить всем и каждому. Ну, а горные серпантины… В конце концов, у нас их попросту нет.

Текст, фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград»

Комментарии к новости