Фагиля Сельская рассказала о работе над спектаклем «Любить чудовище?!»

Художник по костюмам Фагиля Сельская известна и востребована во многих театрах страны. Она живет в Москве. Ее костюмы к «Двенадцатой ночи», поставленной Евгением Марчелли в калининградском драмтеатре, понравились режиссеру Вячеславу Виттиху. И он пригласил Сельскую в Калининград на постановку «Любить чудовище?!" по пьесе Карло Гоцци «Синее чудовище». В цейтноте перед премьерой мы задали ей несколько вопросов.

— Фагиля, вы сразу согласились на предложение Вячеслава Виттиха или раздумывали?

— Когда он позвонил, я была в Питере, на премьере «Ворона» по пьесе Гоцци в Александринке. Подумала, что это судьба, и моментально согласилась. Хотя моим работам не счесть числа, для Гоцци я делаю костюмы первый раз. А это серьезно для любого художника.

— Какую роль в спектакле играют костюмы?

— Они должны отвечать замыслу режиссера. К примеру, у Николая Рощина в «Вороне» это черно-белый минимализм, одинаковые маски у актеров. А у нас будет праздник жизни, красок, характерный для итальянской комедии дель арте. В «Синем чудовище» бушуют страсти. Это древний миф, и там есть линия рока: зло должно быть наказано. Поэтому юноша-нарцисс превращается в чудовище, а возродиться он может только ценой любви…

— Одежду каких времен вы воссоздаете?

— Пьеса, написанная в 18 веке, давно пережила своего автора, она вообще вне времени. Поэтому все костюмы придуманы. Они не совпадают ни с одной эпохой, ни с каким этносом, хотя отсылы, конечно, есть: нанкинский, то есть китайский царь, грузинская принцесса… Какой-то странный Восток.

— Какими костюмы должны быть, на ваш взгляд?

Во-первых, комфортными, функциональными, чтобы легко было двигаться, быстро снимать и надевать. Потому что перед актерами ставятся сложные пластические задачи. И конечно, яркими, необычными, как венецианский карнавал.

— Что самое трудное создании образов?

— Фантазии и мастерства требуют все образы, но синее чудовище — естественно, самое сложное. Мало сочинить, придумать силуэты, нарисовать эскизы. Костюмы надо смоделировать, сконструировать и выполнить, чем мы с девочками здесь и занимаемся.

Вы полагаете, «все это будет носиться»?

— «Я полагаю, что все это следует шить», потому что в людях неистребима вера в чудо, тяга к красоте, добру и справедливости. Вы видели вахтанговскую «Принцессу Турандот», кинофильм «Король-олень» по пьесам Гоцци? Это же счастье! Приходите на премьеру!

16+

Лидия Пименова

Справка

Калининградский областной драматический театр

г. Калининград, пр-т Мира, 4

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
989
Реклама. Калининградский областной драматический театр