Художник по костюмам Фагиля Сельская известна и востребована во многих театрах страны. Она живет в Москве. Ее костюмы к «Двенадцатой ночи», поставленной Евгением Марчелли в калининградском драмтеатре, понравились режиссеру Вячеславу Виттиху. И он пригласил Сельскую в Калининград на постановку «Любить чудовище?!" по пьесе Карло Гоцци «Синее чудовище». В цейтноте перед премьерой мы задали ей несколько вопросов.
— Фагиля, вы сразу согласились на предложение Вячеслава Виттиха или раздумывали?
— Когда он позвонил, я была в Питере, на премьере «Ворона» по пьесе Гоцци в Александринке. Подумала, что это судьба, и моментально согласилась. Хотя моим работам не счесть числа, для Гоцци я делаю костюмы первый раз. А это серьезно для любого художника.
— Какую роль в спектакле играют костюмы?
— Они должны отвечать замыслу режиссера. К примеру, у Николая Рощина в «Вороне» это
— Одежду каких времен вы воссоздаете?
— Пьеса, написанная в 18 веке, давно пережила своего автора, она вообще вне времени. Поэтому все костюмы придуманы. Они не совпадают ни с одной эпохой, ни с каким этносом, хотя отсылы, конечно, есть: нанкинский, то есть китайский царь, грузинская принцесса…
— Какими костюмы должны быть, на ваш взгляд?
—
— Что самое трудное создании образов?
— Фантазии и мастерства требуют все образы, но синее чудовище — естественно, самое сложное. Мало сочинить, придумать силуэты, нарисовать эскизы. Костюмы надо смоделировать, сконструировать и выполнить, чем мы с девочками здесь и занимаемся.
— Вы полагаете, «все это будет носиться»?
— «Я полагаю, что все это следует шить», потому что в людях неистребима вера в чудо, тяга к красоте, добру и справедливости. Вы видели вахтанговскую «Принцессу Турандот», кинофильм
16+
Лидия Пименова