Предложение поставить «Трёх мушкетеров» в московском ТЮЗе я получил на второй год работы там после института. Посмотрел все инсценировки, какие были. Последняя была та, которую делал Радзинский. Но мне
— Вы хотите работать в театре?
— Ну,
— Понимаете, мне нравится. Но вы же должны будете показать этот материал в Министерстве культуры в репертуарном отделе.
— Ну и что? У нас есть классный завлит, она пойдет в Министерство и скажет там что нужно.
— Нет. Подставлять завлита и меня не надо. Берите рукопись, идите туда, находите более-менее знакомого человека и показываете ему. При этом говорите, что вам театр этого не поручал. Это вы сами, по собственной инициативе решили.
Мы с Лёнькой попёрлись туда. У дверей министерства он говорит:
— Ты иди, я здесь подожду.
— Как так? Мы же вместе писали. Ты артист Таганки, Любимова все любят, это знамя, тебя в лицо знают!
— С тобой нормально поговорил твой главный. А с Петровичем я не настолько близок и не настолько широко известен. Тебе сказали не подводить никого. Значит, я тоже не должен подводить Петровича и всех моих. Иди, иди, у тебя получится.
Я и пошёл. Зашёл в репертуарный отдел. Они сказали: «Через три дня приходите». Через три дня пришёл, меня вызвали к госпоже по фамилии Хамаза, она тогда руководила театрами. И с порога мне:
— Вы что, с ума сошли?!
Не сошёл. Я был тогда послушный. Рукопись нам не вернули. А мы, как дураки, от руки всё написали, в одном экземпляре…. Стали думать, что делать дальше.

© 2003-2025