Автор текста «Трёх мушкетёров» Семён Бульба рассказал об истории его создания

Предложение поставить «Трёх мушкетеров» в московском ТЮЗе я получил на второй год работы там после института. Посмотрел все инсценировки, какие были. Последняя была та, которую делал Радзинский. Но мне как-то это всё не подошло. И тогда главный режиссёр сказал: «Напиши сам». Я удивился, задумался, сразу рассказал об этом Лёне. Он тут же: «Давай!». А что «давай»? Надо же сначала придумать — ради чего все это затевать. И я говорю: «Вот есть девиз мушкетёров „Один за всех и все за одного“. А вот у ребят из группы „Битлз“ тоже есть текст „Мы не каждый за себя, а все друг за друга“. Предлагаю, давай четырёх битлов сделаем?». Он сказал: «Потрясающе! Давай. Но только если ты возьмёшь туда песни „Битлз“». Я говорю: «Ты соображаешь, как я возьму туда песни „Битлз“? Нас же никто не пропустит!». Вы же представляете, какое тогда время было? Нельзя же было просто взять «битлов», надо было это же как-то обосновать. И мы начали сочинять. Когда был готов первый акт, решили показать его главному режиссёру. Если скажет, что нормально, тогда делаем дальше. Главный прочитал, потом внимательно на меня посмотрел и спросил: 

— Вы хотите работать в театре?

 — Ну, вообще-то да.

 — Понимаете, мне нравится. Но вы же должны будете показать этот материал в Министерстве культуры в репертуарном отделе.

 — Ну и что? У нас есть классный завлит, она пойдет в Министерство и скажет там что нужно.

 — Нет. Подставлять завлита и меня не надо. Берите рукопись, идите туда, находите более-менее знакомого человека и показываете ему. При этом говорите, что вам театр этого не поручал. Это вы сами, по собственной инициативе решили.

Мы с Лёнькой попёрлись туда. У дверей министерства он говорит:

 — Ты иди, я здесь подожду.

 — Как так? Мы же вместе писали. Ты артист Таганки, Любимова все любят, это знамя, тебя в лицо знают!

 — С тобой нормально поговорил твой главный. А с Петровичем я не настолько близок и не настолько широко известен. Тебе сказали не подводить никого. Значит, я тоже не должен подводить Петровича и всех моих. Иди, иди, у тебя получится.

Я и пошёл. Зашёл в репертуарный отдел. Они сказали: «Через три дня приходите». Через три дня пришёл, меня вызвали к госпоже по фамилии Хамаза, она тогда руководила театрами. И с порога мне:

 — Вы что, с ума сошли?!

Не сошёл. Я был тогда послушный. Рукопись нам не вернули. А мы, как дураки, от руки всё написали, в одном экземпляре…. Стали думать, что делать дальше.

Продолжение истории создания спектакля можно прочитать на сайте виртуального клуба калининградской драмы.


Справка

Калининградский областной драматический театр

г. Калининград, пр-т Мира, 4

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
Реклама. Калининградский областной драматический театр