«Современная классика»: стартовала основная программа «Балтийских сезонов»

Все новости по теме: Фестиваль «Балтийские сезоны»

Во вторник, 3 октября, в Калининграде стартовала основная программа XIV фестиваля искусств «Балтийские сезоны». Зрителям представили «Гранатовый браслет» в постановке Рижского русского театра им. М. Чехова. Знаменитую историю, описанную Александром Куприным более ста лет назад, наблюдала из зала и «Афиша Нового Калининграда».

Пустых мест практически нет — забит и партер, и амфитеатр, и балконы. Ситуация для открытия главного театрального фестиваля региона вполне закономерная. В этом году старт «Балтийских сезонов» обошёлся без вступительных речей организаторов и реверансов всем сопричастным. На сцене уже расставлены декорации — сейчас померкнет свет, и мы окажемся на черноморской дворянской даче начала прошлого столетия. Кричат чайки, лениво перекатываются волны, и, кажется, пахнет резедой.

1 (3).jpg1 (4).jpg1 (5).jpg1 (6).jpg1 (7).jpg1 (8).jpg1 (1).jpg           

Стоит вспомнить, что Александр Куприн писал не пьесу, а повесть, в которой мало прямой речи, и режиссёр Ирина Керученко вложила авторский текст в уста персонажей. «Анна вся состояла из веселой безалаберности и милых, иногда странных противоречий», — делает комплимент горячо любимой сестре главная героиня Вера Николаевна. «Она охотно предавалась самому рискованному флирту во всех столицах и на всех курортах Европы!» — спорит с родственницей Анна, признавая несовершенство собственной натуры. «Но никогда не изменяла мужу», — отмечает Вера несостоятельность обвинений сестры против самой себя.

И, да, все разговоры, дискуссии, споры здесь исключительно о любви. Во время застолья в честь именин Веры Николаевны кто-то из гостей цитирует любовную лирику Иннокентия Анненского, кто-то — Валерия Брюсова, а кто-то, краснея, вспоминает хулиганские стихи Александра Пушкина. «Разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви — единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?» — задаётся вопросом почетный гость застолья, старый генерал Аносов.

_NEV6293.jpg_NEV6287.jpg_NEV6297.jpg_NEV6302.jpg_NEV6309.jpg_NEV6311.jpg_NEV6315.jpg_NEV6318.jpg_NEV6319.jpg_NEV6330.jpg        

Собственно, именно такая любовь и становится центральным образом спектакля. Именно такую любовь чувствует к Вере Николаевне ее тайный обожатель Георгий Желтков, который на протяжении 7–8 лет позволяет себе робко высылать замужней женщине письма, не оставляя обратного адреса. Почти два часа на сцене постоянно твердят о любви. Любви бескорыстной, не ждущей награды, способной на подвиг. И когда кажется, что слово «любовь» здесь произнесли уже столько раз, что оно возымело эффект заевшей пластинки, ты вдруг слышишь женские всхлипывания со всех сторон зрительного зала.

Как известно, безнадежно влюбленный Желтков в духе всех мелодрам — и хороших, и так-себе — решается на самоубийство, когда родственники Веры Николаевны отнимают у него возможность просто писать ей. Он мысленно благодарит объект своей страсти за то, что она была «единственной радостью в его жизни», неспешно стягивает с себя охристый костюм и с улыбкой раскладывает его на письменном столе, сложив рукава как у покойника. Выстрела, описанного Куприным, зритель не слышит — Желтков остается в белом исподнем, будто в саване, и исчезает со сцены. Всхлипы в зале синхронно усиливаются, как по команде. Наверное, в чем-то прав старый генерал Аносов.

_NEV6334.jpg_NEV6338.jpg_NEV6340.jpg_NEV6345.jpg_NEV6357.jpg_NEV6358.jpg_NEV6361.jpg_NEV6366.jpg_NEV6373.jpg_NEV6376.jpg_NEV6380.jpg_NEV6405.jpg_NEV6401.jpg_NEV6407.jpg    

«Гранатовый браслет» стал первой представленной в Калининграде постановкой из основной программы «Балтийских сезонов». В рамках «Современной классики» также будут показаны спектакли «Зойкина квартира» и «Евгений Онегин» Русского драматического театра Литвы, «Времена года» и «Кафе Идиот» хореографического театра «Балет Москва».

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]