Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр

Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр Старались: «Балтийские сезоны» открылись вечером хореографических миниатюр
Растерянность брошенной невесты, тоска одинокого человека, радость взаимной любви — такие ежедневные и важные эмоции можно описать словами, положить на музыку или станцевать. За тем, как студенты балетмейстерского факультета ГИТИС пытались показать языком движений то, что некоторые не умеют выразить и словами, наблюдали корреспонденты «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Балета в Калининграде очень мало. Театралы города вам хором подтвердят: с балетом в Калининграде прямо-таки напряжёнка. Несмотря на это, зал ДКМ вечером 5 июня на торжественном открытии юбилейных, десятых по счету «Балтийских сезонов», был занят отнюдь не полностью: то ли сыграл свою роль будний день, то ли массовый зритель не пожелал наблюдать работу студентов.

А ведь в наблюдении за студентами есть своя особая прелесть: смотришь — и пытаешься угадать, из кого получатся Кшесинские и Павловы, а кто всю жизнь пропляшет в провинциальном кордебалете. Артисты, вышедшие на сцену ДКМ с хореографическими этюдами «Симфония танца», не всегда поражали мастерством, но старание показывали с избытком.

Анна Лемешонок в миниатюре «Как теперь» на одноименную народную песню продемонстрировала достаточную глубину эмоций — впрочем, музыкальное сопровождение было для этого самое благодатное. Зато в следующем этюде «Элегия» собственной постановки артист Алан Кокаев, одетый соответственно тематике в чёрное, нагнал на зрителей вполне элегическое настроение благодаря банальности сюжета. Скучноватая «Элегия», впрочем, сменилась юмористической «Деревенской любовью», развеявшей нагнанную меланхолию. Увидели зрители и балетную интерпретацию Чехова: Роман Миронов и Антон Кочнев представили этюд «Справка» по одноименному рассказу Антона Павловича, где в забавной форме обыграли извечно злободневную тему бюрократии и коррупции.

Программа выступлений явно не была объединена общей концепцией: на смену грустному Рахманинову пришла яркая, если не сказать — страстная, народная музыка, где Алан Кокаев полностью реабилитировался в кавказском танце «Урахутюн», впечатлив зрителей повышенной прыгучестью и вообще прекрасной техникой на высокой скорости, в частности — большим количеством фуэте, на которые вообще оказался мастер: вряд ли за весь вечер кто-то из танцовщиков накрутил больше фуэте, чем он. Увидели посетители ДКМ в этот вечер и фрагменты известных произведений в исполнении студентов — в частности, фантазию на «Кармен» Бизе, которая показалась несколько затянутой на фоне прочих лаконичных этюдов, но порадовала красивыми, по-настоящему воздушными поддержками. Также был показан фрагмент одноактного балета «Русская балерина», исполненный очень эмоционально: артисты уделили больше внимание не только танцу, но и мимике, чем очень украсили номер.

В «Поцелуе», исполненном под Моцарта, Анна Лемешонок и Даниил Юсупов, одетые в белое, снова обыграли самую популярную тематику, так достоверно показав любовь, что даже стало немножко больно. И поцелуй на сцене оказался вполне настоящим. В этюде «Мужчины» солистка раскрыла феминистскую тему, продемонстрировав торжество женского начала над мужским, а также роскошные рыжие волосы, рассыпавшиеся по плечам из-под снятого в финале выступления кепи.

На заключительном поклоне каждый студент ещё раз показал, на что он способен (Алан Кокаев — на фуэте). Глядя на них, жалеешь, что в детстве увлекался чтением, а не балетом. Пока юные танцовщики и балерины кланялись, народ из зала под чужие крики «браво!» потихоньку потянулся на выход, игнорируя заполненную артистами сцену. Хочется верить, что в будущем студентам ГИТИСа всё-таки чаще придётся видеть лица зрителей, чем спины.

Текст — Анна НОВИЦКАЯ, фото — Денис ТУГОЛУКОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]