В Калининградском областном драматическом театре во вторник показали «Гамлета» в постановке Эймунтаса Някрошюса. За тем, что происходило в течение практически четырех часов на сцене и как могут испортить прекрасный спектакль даже не актеры и зрители, а те люди, которые этот спектакль привезли, наблюдали корреспонденты «Афиши Нового Калининграда.Ru».
В датском королевстве окончательно
В «Гамлете» Някрошюса практически все построено на метафорах, первичных элементах стихии, от которых идет начало — огонь и вода, но на сцене это не просто знаки, а реальные субстанции: вода стекает по лицу Гамлета, тает глыба льда под его ногами, и прикосновение ко льду приносит телу холод; горит огонь, и если поднести к пламени в знак клятвы руку или пролить на нее раскаленный
Часть зала уходит. Женщины, сидящие сзади меня, называют происходящее на сцене (до этого они полушепотом обсуждали цветение каштанов) словом «креативненько», другие дамы делятся впечатлениями от сценографии: «Нет, то, что вода льется на сцене — это нормально, а то, что вот костер на сцене жгут — это неправильно», — и уходят во время первого антракта. Им не повезло: они не в первый и не во второй раз, точнее — уже никогда не смогут увидеть: ни то, как во время игры в прятки от невозможных, постоянных хлопков со всех сторон сходит с ума и падает замертво Офелия; ни то, как Гамлет — седой взъерошенный ежик волос на голове, бумажная раскисшая рубашка на груди от капель с ледяной люстры — не говорит, а бормочет свой монолог, мечту всех юношей, поступающих в театральное училище; ни то, как Клавдий в бешенстве громит эту самую как бы хрустальную люстру, и осколки льда рассыпаются — по сцене; ни то, как обезумевший
Впрочем, не увидев этого, не досмотрев спектакль до конца, они бы не увидели и другого, чего не застали те зрители, которые поспешили покинуть зал во время овации. Тем повезло: на сцене произошел
Текст — Александра Артамонова, фото — Алексей Милованов