«Любить Нерона» — четвертая постановка Музыкального театра за открывшийся сезон,
Боги предупреждают будущую мать Нерона, что мальчик родится талантливым, будет великим правителем, но в конце концов убьет собственную мать. Ее, впрочем, это не смущает, завернутая в тогу из органзы тучная Агриппина (Елена Мочалова) трагичным голосом произносит: «Ну и пусть, лишь бы царствовал». Проходят годы, мы обнаруживаем императора на сцене в образе относительно молодого неформального
История, которая имела все шансы стать трагической, интересной — опять же, кто этот исторический хрестоматийный персонаж — жесткий тиран, повеса и содомит, несостоявшийся актер, окруженный свитой и боготворимый народом, но очень одинокий и несчастный человек — вышла нелепой, местами ненамеренно смешной, с плоскими ходульными персонажами. Октавия (Галина Кузнецова) — пожалуй, самый невыразительный образ (почти сплошь стенания и гримасы) но в тоже время, вот парадокс, самый заметный, потому что взывает к зрительской жалости. Кого именно жалеть, актрису Кузнецову, которой досталась эта роль, или же жену императора в её исполнении — нелюбимую и нелюбящую, у которой одна эмоция — бабий нелепый крик — решать уже зрителю. Остальные персонажи, в том или ином костюме появляющиеся на сцене — будь то Юпитер, Амур, Венера, Британник — не вызывают никаких чувств, кроме недоумения: зачем вообще вводить еще одного персонажа, который от предыдущего не отличается практически ничем, разве что говорит на пару фраз больше?
Авторы «Любить Нерона», вероятно, думали, что у них получится очень смелый, эпатажный и современный спектакль. Но проблема в том, что ни режиссер, ни автор пьесы, судя по всему, так и не смогли понять, что современность не заключается в том, что главный герой носит джинсы и поет песни братьев Самойловых (музыкальная группа которых, к слову, уже успела кануть в Лету), в том, что в одноактном спектакле есть как бы откровенные танцы и намеки на нетрадиционные отношения, или в том, что второстепенные герои похожи на героев массовой культуры вообще: Юпитер — на Джека Воробья, а Британник в красном гусарском мундире с золотыми эполетами — на совсем уж анекдотичного поручика Ржевского.
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков