Рольбинов о Московском районе: улицы перегружены автомобилями
Проблемы транспортной доступности Московского района связаны с несколькими причинами, в том числе историческими. При этом областные власти имеют план, как с этим справиться. Об этом сообщил вице-премьер Александр Рольбинов в ходе прямого эфира в ЦУРе, отвечая на вопросы жителей района.
«Основная причина — это перегруженность улиц из-за высокого уровня автомобилизации: постоянно количество автомобилей растет, напряжение увеличивается. Дальше это историческая планировка города, разделенного Преголей, железной дорогой — это тоже создает свои проблемы. Поэтому всё, что можно сделать, мы планируем и стараемся делать», — сказал вице-премьер.
Среди принимаемых мер он перечислил создание выделенных полос для общественного транспорта, обновление трамвайных путей там, «где возможно», закупку новых автобусов и троллейбусов, настройку «зеленой волны» светофоров. Кроме того, по словам вице-премьера, в 2024 году запущен автобус № 34, который связывает улицу Левитана и СНТ «Мечта», маршрутная сеть насчитывает 17 единиц со средним интервалом движения 15−20 минут.
«Чтобы максимально увеличить пропускную способность Московского района, были проведены определенные работы в прошлом году — это работы на улице Аллея Смелых с выходом на Окружную с увеличением количества полос, идут работу по второму этапу от ул. Карамзина до Полтавской. Также ведутся работы на двухъярусном мосту через Преголю — железнодорожный мост полностью завершен, сейчас ведутся работы на автомобильном, на улице Железнодорожной и генерала Буткова», — добавил Рольбинов.
Он отметил, что генеральным планом предусмотрена реконструкция, новое строительство улицы Толстикова, Интернациональный и есть проектная документация для третьего этапа Восточной эстакады, «который существенным образом смог бы улучшить транспортную доступность». «Это все очень капиталоемкие работы, это большая, серьезная работа, которой, конечно, мы занимаемся и город в первую очередь занимается, но, к сожалению, так быстро с этой проблемой мы вряд ли справимся», — сказал вице-премьер.
Напомним, на пресс-конференции губернатора также поднимался вопрос «бездумной застройки» Московского района, Алексей Беспрозванных сообщил о поручении горвластям предоставить план застройки города с учетом транспортных возможностей.
Стоит отметить, что в этом году региональные власти выдали разрешение на строительство новой очереди ЖК «Фридланд», которую компания «Спецстрой» Александра Качановича намерена возвести на месте снесённого ТЦ «Калининский» (он находился в стенах довоенных зданий, которые ранее использовались кёнигсбергским артиллерийским полком). Комплекс будет семиэтажным на 424 квартиры. Он расположится на пересечении ул. Дзержинского и проспекта Калинина в районе второго эстакадного моста. Региональные и городские власти не смогли в ответах на запросы «Нового Калининграда» сообщить, как будет организовано движение транспорта в этом районе после ввода ЖК в эксплуатацию.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter