Ученые Польши и России получили миллион евро на развитие Вислинского залива

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Ученые Польши и России получили от Евросоюза около 1 млн евро на научные исследования, направленные на наиболее эффективное использование региона Вислинского залива, сообщает «Российская газета». Результатом анализа станет единая информационная система, содержащая разноплановую информацию о дорогах, населенных пунктах, строениях, растительности, речной сети, демографических особенностях населения, административном делении земель и так далее, которую планируется выложить в свободный доступ.

Проект «Возможности и преимущества совместного использования Вислинского залива» в рамках программы приграничного сотрудничества ЕС «Литва — Польша — Россия» стартовал в январе 2013 года и продлится до конца 2014 года. «Вислинский залив обладает очень высоким нереализованным туристическим потенциалом, как на польской, так и на российской стороне», — комментирует ситуацию руководитель офиса Варминско-Мазурского воеводства в польском городе Эльблонге Ежи Вчисла. Как отмечает представитель Морского института в Гданьске Урсула Ковальчик, проект призван привлечь в регион залива не только туристов, но и инвесторов. «Мы должны оценить природные условия, способствующие устойчивому развитию региона Вислинского залива, подготовить обзор существующих портов и гаваней, разработать долгосрочные планы», — рассказал изданию председатель.

Как отмечают эксперты «Российской газеты», необязательно дожидаться результатов научных исследований, чтобы привлекать туристов и инвесторов в акваторию Вислинского залива. Необходимо проводить больше международных регат с хорошими призовыми фондами, разрабатывать новые международные туристические маршруты. Например, возрождение водного маршрута имени польского короля Стефана Батория, который проходит по польским рекам. «В будущем мы хотели бы включить в этот водный путь калининградские и литовские реки», — поделился планами Ежи Вчисла.

Издание отмечает, что существует риск, что от реализации проекта больше выиграет Польша, а не Россия. Водным европейским туристам не нужно получать визу, чтобы посетить польскую часть Вислинского залива, а шенгенские визы есть у многих калининградских яхтсменов. В то же время процедуру выдачи российских виз европейцы считают очень сложной. При этом соглашение о местном пограничном передвижении (МПП), которое позволило жителям Калининградской области и сопредельных регионов Польши совершать взаимные поездки без виз, не предусматривает пересечение границы водным путем. «Этот вопрос необходимо решать на уровне МИДов России и Польши. В двух польских портах Вислинского залива — Эльблонге и Фромборке — работают пункты пропуска. Если путешествовать в Калининградскую область по воде можно будет в рамках МПП, поток яхтсменов и водных туристов в ваш регион существенно увеличится», — отметил профессор Морского института в Гданьске Витольд Кужевски.

Стоит отметить, что главная причина, по которой калининградская часть залива обделена вниманием иностранцев, связана не с визовыми сложностями, а с полным отсутствием прибрежной инфраструктуры. В Польше на Вислинском заливе работают 12 яхтенных портов. Всего же за последние несколько лет поляки построили больше 30 портов и несколько десятков причалов. В Калининградском заливе функционирует только лишь одна марина. Но она не соответствует элементарным требованиям, выдвигаемым к стоянкам яхт, и потому не имеет официального статуса.

«В Польше прибрежные объекты строятся на деньги муниципалитетов, а единственная калининградская марина обустраивается в основном силами и средствами членов областного яхт-клуба, то же ситуация и с регатами. В Польше, как правило, яхтенные соревнования организуют муниципалитеты. В Калининградской области только одна регата — в городе Пионерском — проводится при поддержке муниципальных властей, остальные мероприятия организуют яхтсмены», — прокомментировал корреспонденту издания ситуацию председатель коллегии судей Калининградской областной федерации парусного спорта, яхтсмен с 45-летним стажем Сергей Жадобко.

Напомним, что польские власти отметили не только снижение пассажиропотока между Калининградом и Польшей по воде, но и почти полное его затухание, из-за того, что водные границы не включены в соглашение о малом приграничном передвижении. В феврале 2013 года польские власти предлагали ввести безвизовое малое приграничное передвижение на акватории Вислинского (Калининградского) залива, а ранее администрации польских гмин, расположенных на Вислинском заливе, предлагали включить их порты в списки пограничных переходов, работающих в режиме малого приграничного движения с Калининградской областью.

Самое читаемое:

Комментарии к новости

Cобытия