Уникальный плавучий маяк «Ирбенский» передан Музею Мирового океана

Плавучий маяк «Ирбенский». Фото с сайта plavmayak.spb.ru
Единственный сохранившийся в России плавучий маяк «Ирбенский» передан музею Мирового океана в Калининграде. Об этом во вторник сообщило агентство «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на пресс-службу музея. По предварительным оценкам, корабль-маяк может занять место у причала музея в Калининграде уже в 2015 году.

Как пояснила изданию директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, «Ирбенский» — последний плавучий маяк в стране, представляющий собой двухпалубное судно с десятью каютами, ходовой рубкой и огромной мачтой, на которой находится маяк. По ее мнению, судно может использоваться и как музей, и как небольшой ресторан на борту, что часто делается в европейских странах, в частности, в Голландии.

В данный момент маяк находится в городе Ломоносов под Санкт-Петербургом. По словам пресс-секретаря музея Инессы Зайковской, в ближайшее время группа работников музея отправится туда, чтобы снять часть оборудования, которое необходимо сохранить как музейные экспонаты, а затем будет решаться вопрос с буксировкой судна. Как отметили в музее Мирового океана, ремонт и транспортировка плавучего маяка в Калининград потребуют серьезных вложений. По оценкам специалистов, буксировка судна оценивается в 2 млн рублей.

Как сообщалось ранее, специалисты музея давно и серьезно беспокоились по поводу «Ирбенского», который уже многие годы не мог обрести хозяина и стать плавучим музеем. И в конце мая было принято решение, что корабль-маяк станет экспонатом учреждения.

Отметим, что история плавучего маяка «Ирбенский» начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море. Его длина 43,4 м, ширина — 9,5 м, осадка при полной загрузке — 3,8 м, водоизмещение — 672 т. Скорость хода — 8,7 узла. Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости — 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль. Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток.

Текст: Екатерина Пигулевская

Самое читаемое:

Комментарии к новости

Cобытия