С конца августа в течение месяца сотни участников конкурса «Бинбанк. Под крылом чайки» боролись за место в экипаже легендарного барка «Крузенштерн», мечтая пройти под парусами по маршруту от острова Тенерифе (Испания) до Ростока (Германия). 20 счастливчиков при поддержке болельщиков стали победителями и попали в число курсантов парусника, среди них был и калининградский
— Таким необычным конкурсом отметил свое
Юная, свежая, светлая Мечта пришла к человеку и попросила:
История в эпиграфе закончилась грустно. Когда я прочитал о конкурсе, поймал себя на мысли, что еще немного — и мечты скажут «уже не время». И вот шанс одну давнюю мечту сделать реальностью. Истово мечтал о море в детстве. Собирал марки с парусниками, знал по именам парусные суда, что ходили под советским флагом, отличал барк от баркентины, зачитывал до дыр «Водителей фрегатов». Потом пришло увлечение программированием — оно стало главным в моей жизни и моей профессией. Но паруса остались
|
Путем народного голосования было выбрано 20 финалистов, 11 из которых, пройдя собеседование с психологом, стали участниками проекта и попали на борт, став героями этого приключения,
Для меня это была давняя детская мечта, но тут я оказался не оригинален, многие участники мечтали о том же. Но у меня как у калининградца была еще и симпатия именно к барку «Крузенштерн». Несмотря на то, что для меня это был первый парусный опыт и почти первый морской — до этого по морю я ходил только из Балтийска в
Основным этапом конкурса было эссе и зрительское голосование, а, соответственно, главный приз — попасть в команду барка. Но с моментом, когда мы взошли на борт, конкурс не закончился. С первого же дня всех участников разделили на 4 команды по 5 человек, и мы, соревнуясь, выполняли различные задания: организовывали вечеринки, выступали на концерте самодеятельности, в спортивные состязаниях, фото- и видеоконкурсах и, конечно же, вместе с курсантами участвовали в палубных работах, парусных авралах и жизни на борту. Организаторы сделали все, чтобы приблизить нас к курсантам. Вместе в 7 утра начинали свой день, делали зарядку, затем шли на лекции, на судовые и парусные работы, никаких послаблений или привилегий. Хотя одна привилегия все же была — мы могли не ложиться спать по сигналу «Отбой» в 23:00. Чаще всего время после отбоя мы расходовали на подготовку к очередному конкурсу.
На третий день после начала плавания нас распределили по мачтам, боцманы определили нам места на реях — я был расписан на первый грот в переходную команду. В один из дней у нас было три парусных аврала, но самым напряженным оказался показательный аврал при съемке видеоматериалов для конкурса — мы два раза подряд ставили и убирали паруса и три раза брасопили (поворачивали — прим. «Нового Калининграда.Ru») реи.
Нам посчастливилось побывать в роли рулевых, мы несли свою
Все время пребывания на борту мы находились в состоянии, когда все, что происходило вокруг, все самые простые и обыденные вещи нам казались романтикой и сбывшейся мечтой. Для людей, которые постоянно ходят в море, это работа, а для некоторых, может быть, даже рутина, что наверняка притупляет те чувства и эмоции, которые не покидали нас, мечтателей, до конца похода. А необычные для корабельной жизни задачи делали ее еще более яркой. Из таких событий запомнился пельменный аврал. Около
А вообще от этого похода у меня были несколько другие ожидания. Я шел в море с намерением подумать, переосмыслить некоторые важные для меня вещи. До отъезда я прочитал о путешествии земляка Олега Алферова в Скандинавию на старинном гафельном кече. Особенно легла на душу вот эта фраза: «Находясь две недели на лодке без сотовой связи, интернета и новостей, человек полностью отключает мозг от насущных проблем. В жизни появляются совершенно другие ценности: безопасность, ответственность, работа в команде, вахта, еда, сон. И, конечно же, созерцание окружающего мира, состоящего в основном из воды и неба. Появляется время и желание подумать о важном и переосмыслить некоторые вещи, на которые в обычной жизни у нас не хватает времени». Именно эта мысль помогла мне точно сформулировать цель поездки. Я хотел две недели подумать о том, что со мной происходит, кто я и зачем. У нас на борту не было интернета и сотовой связи, множества других отвлекающих факторов, но спокойно подумать не получилось. Дни были насыщенными, в первое время казалось, что в одни сутки вмещается как минимум неделя. Хотя, в глубине души процесс, видимо, шел, отношение к некоторым вещам изменилось. Изменился ли я в лучшую сторону? Судить не мне, со стороны виднее.
Что было самым сложным в походе? Для меня это трудный вопрос, на который так и нет ответа. Иногда было сложно физически, но ничего запредельного. С точки зрения бытовых условий, может,
Больше всего мне запомнилась манящая высота мачт — это ни с чем не сравнится: море, ветер, с каждым метром вверх горизонт убегает все дальше, и вот ты на 50 метров ближе к солнцу.
Из моей работы с парусами на реях в повседневную жизнь вошла присказка, которую неоднократно слышал от боцмана: «Для тех, кто на
За это приключение хочу сказать большое спасибо организаторам, их команда организовала и провела этот непростой проект без накладок и происшествий, отдельная сердечная благодарность президенту
В итоге за две недели каждый из нас побывал в палубной команде, поработал на реях, постоял за штурвалом. Если помечтать о том, хотел бы я занять постоянное место в команде «Крузенштерна» (при условии достаточности знаний), то я хотел бы год походить матросом. Для меня сейчас прелесть морского плавания именно в том, чтобы ставить паруса, а не определять, каким курсом идти — курс не так важен, был бы хороший ветер.
Когда путешествие подошло к концу и мы пришвартовались в Ростоке, при съемках заключительного дайджеста меня спросили, хочу ли я домой. Я не раздумывая ответил, что домой хочу, по семье соскучился, но продлил бы экспедицию еще на
Текст — Екатерина ПИГУЛЕВСКАЯ, фотографии предоставлены собеседником, больше фотографий здесь
Подробные заметки о путешествии можно почитать в блоге собеседника