Комфортная среда

С каждым днем я все больше и больше поражаюсь удобству и комфорту окружающей нас среды проживания. Вот вроде бы давно уже пора привыкнуть, а все не получается.

Приведу один пример: сдали мы с семейством документы на новые биометрические загранпаспорта. В очереди, слава богу, ночевать не пришлось. Поэтому большую часть приключения под название «обмен просроченного загранпаспорта» избежать удалось. Однако теперь проблема с тем, чтобы документы получить. Я навещала полусгоревшее здание по ул. Клинической уже три раза. И все без толку. Зачем так часто? Во-первых, расписание выдачи паспортов, старательно сфотографированное мной на мобильный телефон в декабре прошлого года, уже поменялось. И когда я однажды февральским вечером, усадив ребенка в машину, домчалась до отдела Федеральной миграционной службы Ленинградского района, меня встретили темные окна и закрытая дверь. Ладно, не проблема. Перефотографировала свежее расписание и приехала, когда положено. Отстояла в очереди «на получение» всего ничего по нынешним меркам — от силы минут 15-20. Однако документы мои оказались не готовы. Спустя 10 дней опять навестила отделение миграционной службы. Опять отстояла несколько минут в очереди. И снова оказалось, что приехала я зря. Документы все еще не были готовы.

«Для чего ты носишься постоянно из другого конца города в эту паспортную службу, не проще ли позвонить по телефону?», — спросите меня вы. «Не проще», — отвечу я вам. В телефонной службе «09» мне дали сразу два номера отдела ФМС по Ленинградскому району. Но эти телефоны всегда молчат. Такое впечатление, что телефонный кабель в здании милиции перегорел раз и навсегда. Потому и приходится наведываться туда каждый раз лично.

Кстати, руководство ФМС, обидевшись на заметки об очередях за загранпаспортами, утверждает, что большое число оформленных документов никто не забирает. Поэтому, мол, людям на самом деле паспорта-то эти и не сильно нужны. А я вот думаю, что большое число людей просто отчаялось уже по два раза в неделю кататься на Клиническую. И решило ездить туда хотя бы раз в 10 дней. Авось, документы и дойдут из Москвы.

А вот еще одна история. У подруги моей три месяца назад родилась девочка. Девочку она решила вписать в свой паспорт в графу «дети». Поскольку дозвониться в паспортную службу она тоже не смогла (а я-то думала, что это только на мои звонки миграционная служба не реагирует), то попросила меня узнать расписание. Я обрадовалась, что не стерла фотографию из своего телефона, потому что, фотографируя расписание выдачи загранпаспортов, «захватила» и часы оформления «детского гражданства».

«Детское гражданство можно сделать во вторник и среду вечером, оно все равно заверяется начальницей паспортного стола, вот и попросишь ее вписать тебе ребенка в паспорт», — порадовала я свою подругу. Зря порадовала. Молодая мамаша, оставив на часок отпросившемуся с работы дедушке свою грудную малышку, помчалась в паспортный стол. Но не тут-то было.

«Посмотрите расписание! Я принимаю по „разным“ вопросам в другое время. Уходите и приходите, когда надо», — отправила восвояси мою подругу начальница паспортного стола. И никакие увещевания, что у нее маленький грудной ребенок, который, простите за подробности, просит кушать каждый час, на молодую и красивую руководительницу не подействовали. Но это еще не все. Вписать ребенка в свой паспорт можно только в паспортном столе по месту регистрации. То есть, папа ребенка, зарегистрированный в другом районе, должен идти к начальнице своего района в часы ее приема и просить впечатать родимое чадо в свой документ.

«Кто это придумал?», — вопрошала в расстройстве чувств моя подруга и вспоминала старые добрые времена, когда ребенка вписывали в оба родительских паспорта в ЗАГСе непосредственно при оформлении свидетельства о рождении. И вправду, кто придумал?

Но не только ФМС отличается у нас стремлением сделать среду обитания калининградцев максимально комфортной и удобной для проживания. Вы в последнее время пробовали получить свидетельство о рождении ребенка? Если нет, то будьте готовы «убить» на это дело, как минимум, полдня. Потому что в ЗАГСе сначала нужно отстоять очередь, чтобы взять для заполнения всякие бумажки, потом оплатить в сберкассе квитанции (сберкассы, там, к сожалению, поблизости нет). Потом снова отстоять очередь, чтобы сдать все эти бумажки. И в третий раз отстоять очередь, чтобы получить готовое свидетельство о рождении. Хотя, если у вас официально зарегистрирован брак, и вы с супругом носите одинаковые фамилии, то в очереди вы будете стоять не три, а всего два раза.

А вот еще ситуация: подорожала с нового года плата за электричество. Счетчик у меня находится непосредственно в квартире, поэтому квитанции с точными суммами в почтовый ящик, как многим другим, не приходят. Но в сберкассе, куда я иду с квитанцией, меня с моим вопросом «почем киловатт/час» посылают подальше. Причем с таким ожесточением, что становится понятно, что я не первая, кто обращается к ним в окошко с подобным вопросом. Ладно, можно понять сотрудников Миграционной службы, у которых не хватает времени отвечать на телефонные звонки по поводу готовых паспортов. Можно даже понять сотрудников ЗАГСа, которых раз-два и обчелся, а детей рождается больше, чем раньше. Но понять сотрудников сберкассы, которым трудно повесить бумажку с тарифами на свет и газ, я не в силах. Они готовы по сто раз на дню «посылать» посетителей. А вот написать несколько строчек на бумажке не готовы. Удивительно все это. Хотя давно бы пора привыкнуть и уже ничему в этой жизни не удивляться.

[x]