Оранжевые птицы счастья

Один из принципов Макиавелли гласит: «Чтобы сделать человека счастливым необходимо отобрать у него все, а затем вернуть малую долю». Вчера я в полной мере ощутил на себе всю правдивость этого высказывания. Когда ты думаешь, что потерял все, а потом неожиданно находишь, даже сопутствующие потери не могут испортить радость и становятся приятными.

Но – обо всем по порядку. Попробуйте представить себя в следующей ситуации. Закончив рабочий день, вы в приподнятом настроении шагаете на «одну городскую улицу», волею судеб в течение дня превращенную в общественную автостоянку. Движение на улице одностороннее, поэтому автолюбители паркуют своих железных коней налево и направо. Вы подходите к месту, где оставляли машину, и не обнаруживаете ее там. Сознание отказывается верить глазам и направляет вас обшаривать всю улицу целиком. В голове колотится одна единственная мысль: «Вот заработался, где же я ее оставлял...». Через 15 минут ее сменяет другая: «Кому же она могла понадобиться?» Фантазия рисует мрачные картины. Картина первая, ужасающая. Обитатели Городского Общежития Пролетариата издеваются над автомобилем, видавшим распад Советского Союза. Картина вторая, вводящая в тоску. Коротко стриженый человек в кожаном пальто набирает номер вашего телефона и хриплым голосом сообщает «Мужик, у тебя машину угнали? Мы ее нашли. Готовь бабки». Занавес.

И тут из темноты появляется маленькое пятнышко света. Оно приближается, обретает цвет (оранжевый) и размер (большое транспортное средство). Тут же приходит понимание, и счастье накатывает теплой успокаивающей волной. Это эвакуатор! Сопровождающий оранжевую птицу счастья инспектор ДПС радостно сообщает: «Да, забирали! Сначала на Черняховского, потом на Советский». Начиная с момента появления эвакуатора все дальнейшие события оказываются озарены теплым оранжевым светом счастья. Да как ему не появиться? Не угнали – отлично! В ГАИ через полчаса ожидания и вопросов «А вы уверены, что Вашу машину забирал эвакуатор?» сообщают, что автомобиль наконец-то найден на штрафстоянке. Вы радостно устремляетесь на Советский (или на Борзова), а инспектора с не меньшим энтузиазмом принимают документы у следующего счастливца. На стоянке отдаешь радостному распорядителю смешные 1250 рублей, сдернуты печати с дверей, сели, вздохнули... Остановись мгновенье, ты прекрасно!

Уже по дороге домой голову начинают заполнять совсем другие, прагматичные мысли. Например, зачем кому-то осчастливливать совершенно незнакомого человека, да еще за его же деньги? То что оранжевый харвестер появился на этой улице первый раз за полгода свидетельствует только об одном – с остальных прикормленных мест автолюбителей уже разогнали. А значит, есть План по сдаче автомобилей, который ежедневно обязаны выполнить сотрудники эвакуационных служб. Автовладельцы становятся изощреннее – прячутся на обочинах капиллярных улочек Центрального района, куда эвакуатору не пробраться из-за крупных размеров. Тогда потоку и разграблению подвергаются «заповедные» места, полные непуганых железных коней. За сутки удачный улов с такого места может достигать двадцати автомобилей на каждый эвакуатор. Несложный подсчет показывает, что одну штрафстоянку пара оранжевых птиц счастья обеспечивает тридцатью автомашинами в сутки. В пересчете в денежные знаки это означает до 1000 добровольно и с радостью отдаваемых евро в сутки или 30 000 в месяц. За вычетом аренды куска земли, зарплат сотрудникам, стоимости обслуживания и заправки эвакуаторов мы получаем довольно прибыльный бизнес, а значит и хозяина, кровно заинтересованного в его успешности. Морально-этические соображения и вопросы адекватности применяемых к конкретному автомобилю мер отходят на второй план и уступают место банальной материальной выгоде. Правду при таком отношении к делу можно даже не пытаться искать – ее там не будет.

Не далее как в начале месяца мэр столицы Юрий Лужков публично высказал свое недовольство работой служб эвакуации автомобилей Москвы, в том числе и взиманием платы за эвакуацию. Если люди работают на благо города, то зарплату им должны платить из городского бюджета. Хозрасчет здесь просто не имеет права на существование. А если все водители вдруг станут дисциплинированными? Что-то подсказывает, что эвакуации все равно будут осуществляться теми же темпами.

Само по себе принудительное перемещение автомобиля и сопутствующая потеря времени есть существенное наказание для водителя. Вряд ли тот, чью машину посетила оранжевая птица счастья, снова припаркует ее там же. Зачем же еще и платить из простого кошелька столь непростую сумму за эти короткие радостные мгновения?

[x]