Ноль баллов за автохлам: новые критерии для автоперевозчиков в Калининграде

11 января 2016, 13:06

Ноль баллов за автохлам: новые критерии для автоперевозчиков в Калининграде
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

В предпоследний день декабря 2015 года городская администрация опубликовала в газете «Гражданин» документацию для нового конкурса на перевозку в Калининграде пассажиров на общественном транспорте. «Новый Калининград.Ru» изучил критерии, по которым будут отбираться перевозчики.

купить квартиру

Новая сеть

Новая маршрутная сеть разрабатывалась около полутора лет. Окончательный её вариант был опубликован 30 декабря в газете «Гражданин». Сеть предусматривает введение 32 маршрутов автобусов большого и среднего класса — всего 277 единиц транспорта. Кроме того, в городе останутся 14 маршрутов автобусов малого класса (146 микроавтобусов).

Познакомиться с новой маршрутной сетью можно по ссылке.

Во время конкурса, который пройдет в апреле 2016 года, планируется разыграть 15 лотов, каждый из которых объединяет 3–4 маршрута новой сети. Предполагается, что договоры с победителями будут заключаться до 1 мая 2016 года на срок до 1 марта 2018 года, то есть почти на два года.

Как следует из документации, победители тендера должны будут осуществлять перевозки пассажиров и багажа по установленным тарифам, а также обеспечить перевозку льготников в соответствии с договором с городскими властями.

Кроме того, победитель обязан будет предоставить транспортные средства для установки оборудования для автоматической фиксации количества провозимых пассажиров и оборудования системы электронного контроля оплаты проезда.

Напомним, в конце декабря горвласти и транспортники подписали соглашение о перевозке льготников. Город будет компенсировать перевозчикам по 300 рублей за проездные для пенсионеров по старости.

Единый льготный билет на все виды транспорта для областных и федеральных льготников будет стоить 700 рублей, для городских — 300 рублей. По-прежнему бесплатно без компенсации из городского бюджета в общественном транспорте ездят участники и инвалиды Великой Отечественной войны (при наличии проездного билета установленного образца), а также почетные граждане Калининграда. Перевозка школьников и воспитанников реабилитационных учреждений социальной сферы на городских маршрутах будет все так же стоить 13 рублей.

Шесть критериев

Начальник отдела ГИБДД по Калининграду Марат Хасазанов в конце декабря обратил внимание, что автобусы проходят технический осмотр, несмотря на плачевное состояние. По словам Хасазанова, этому способствует бесконтрольность прохождения техосмотра, поскольку в настоящее время функции проверять техническое состояние транспорта переданы в частные руки.

Как следует из конкурсной документации, перевозчики должны будут предоставить сведения о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, необходимых для исполнения договора. Транспортные средства должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту. При этом перевозчики должны будут представить конкурсной комиссии копии ПТС, договоров аренды, талонов технического осмотра, действующих полисов ОСАГО.

Также обязательное требование — наличие на праве собственности или ином законном основании производственно-технической базы. В состав базы должны входить площадка под стоянку и хранение автобусов, посты для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта, чистки и мойки транспорта, пост для выполнения технического контроля, диспетчерский пункт для организации движения, кабинет предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, класс для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Само собой, участники конкурса не должны иметь долгов по налогам и обязательным платежам во всевозможные внебюджетные фонды.

Перевозчики будут оцениваться по шести критериям:

Критерий № 1 — качественные характеристики производственно-технической базы. Производственно-техническая база на праве собственности или ином вещном праве оценивается в 30 баллов, производственно-техническая база на праве аренды — в 20 баллов.

№ п/п  Количество баллов оценки Количество баллов оценки
  Качественная характеристика производственно-технической базы
 
1
Наличие территории для стоянки заявленного количества автобусов, указанных в лоте (расчет общей площади стоянки под транспортные средства производится исходя из расчета его габаритов):
 — 40 м² для одного транспортного средства большого класса;
 — 20 м² для одного транспортного средства малого класса.
10
2
Наличие оборудованного поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта автобусов.
Состав оборудования для проведения ТО и ремонта следующее:
 — 1 подъемник (одна яма) на 30 транспортных средств;
 — набор необходимых инструментов и приспособлений для проведения ТО и ремонта ТС;
 — емкости для отработанных материалов и ГСМ.
5
3
Наличие оборудованного поста для выполнения технического контроля (контрольно-технический пункт — КТП).
Состав минимального необходимого оборудования:
 — электрический фонарь;
 — газоанализатор или дымомер;
 — прибор для проверки люфта рулевого управления ТС;
 — манометр шинный;
 — штангенциркуль;
 — осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада).
5
4
Наличие диспетчерского пункта по организации движения.
Состав необходимого оборудования:
 — компьютерное или иное оборудование для изготовления или ручного оформления путевых листов;
 — журнал учета выдачи путевых листов;
 — программно-аппаратный комплекс для контроля за движением транспортных средств с помощью оборудования ГЛОНАСС\GPS;
 — средства телефонной или мобильной связи.
5
5
Наличие оборудованного кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, имеющего санитарно-эпидемическое заключение.
5
6
Наличие оборудованного класса для проведения занятий по безопасности дорожного движения.
Состав оборудования:
 — технические средства обучения — информационные плакаты;
 — диапроекторы с экраном для проведения занятий и разбора дорожных ситуаций, а также разбора аварийных ситуаций.
5

Критерий № 2 — год выпуска транспортных средств.

Год выпуска транспортного средства Количество баллов, присваиваемое каждому транспортному средству:
2016
30
2015
30
2014
28
2013
26
2012
24
2011
22
2010
20
2009
18
2008
16
2007
14
2006
12
2005
10
2004
8
2003
6
2002
4
2001
2
2000 и ранее
0

Критерий № 3 — возможность посадки в транспортные средства и высадки из них людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие в автобусе оборудования (устройств) для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций: плюс 10 баллов за каждое транспортное средство.

Наличие электронного монитора или информационного табло для отображения остановочных пунктов для глухих и слабослышащих: плюс 2 балла за каждое транспортное средство.

Критерий № 4 — экологические классы транспортных средств.

Экологический класс транспортного средства Количество баллов оценки, присваиваемое каждому транспортному средству
Евро-5
20
Евро-4
15
Евро-3
10
Евро-2, экологический класс автобуса не установлен
0

Критерий № 5 — качественные показатели работы по осуществлению городских пассажирских перевозок.

№ п/п Наименование показателя Количество баллов
1*
Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего дорожную ситуацию).*
5
1.2*
Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего ситуацию внутри салона).*
5
1.3*
Наличие исправного кондиционера (предусмотренного заводом- изготовителем) в салоне автобуса.
5
2
Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.1
Наличие дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие, за 2015 год (по вине водителя).
-10
2.2
Наличие документации по планированию работ по предупреждению ДТП:
 — журнал учета ДТП;
 — журнал сверок по ДТП и нарушениям ПДД с ГИБДД;
 — положение о службе безопасности движения;
 — должностные инструкции работников службы безопасности движения;
 — план мероприятий по предупреждению ДТП, утвержденный руководителем предприятия;
 — положение о служебном расследовании ДТП, утвержденное руководителем предприятия.
3
2.3
Наличие документации по планированию и проведению инструктажей:
 — план проведения занятий;
 — журнал проведения занятий по БДД с водителями;
 — журнал проведения инструктажей с водителями;
 — журнал учета проведения инструктажей по предупреждению терроризма при осуществлении перевозок пассажиров, по предупреждению террористических актов, а также по порядку действий при их совершении.
3
2.4
Наличие документации по планированию и проведению с водителями занятий по повышению уровня профессиональных знаний и мастерства:
 — программа ежегодных занятий с водителями на предприятии;
 — план проведения занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
 — журнал учета проведения занятий.
3
2.5
Наличие документации по проведению стажировки водительского состава:
 — приказ по предприятию о назначении водителя-наставника;
 — оформление листов стажировки по допуску водителей с выдачей заключения квалификационной комиссии о допуске водителя к работе на линии.
3
2.6
Наличие и ведение личных карточек водительского состава:
 — проведение контроля личных карточек водителей и полноты занесения информации в них.
3
3
Наличие документации по проведению медицинского освидетельствования водителей:
 — журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров;
 — журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров.
3
3.1
Организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей с оформлением документации по освидетельствованию водителей:
 — наличие лицензированного медицинского работника, состоящего в штате предприятия или медицинского работника, работающего по гражданско-правовому договору, заключенному с учреждением здравоохранения, и находящегося в его штате.
10
4
Документальное подтверждение выполнения планов ТО-1 и ТО-2 на базе, имеющей сертификат соответствия:
 — ежемесячные графики проведения ТО-1 и ТО-2;
 — наряд на выполненные работы
10
5
Исполнение законодательства о труде и охране труда:
 — план проведения обязательного прохождения периодического медосмотра водителей предприятия.
 — ежемесячные графики сменности работы водителей.
4
5.1
Наличие инструкций по охране труда всех должностных лиц предприятия:
 — положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей;
 — межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте;
 — инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала;
 — инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей;
 — инструкция по охране труда для водителя автобуса.
3
5.2
Наличие документации по проведению инструктажей всех видов (вводного, первичного, повторного, внепланового):
 — документ о проведении инструктажа, разработанный службой БДД предприятия с учетом вида инструктажа;
 — журналы проведения инструктажей по видам (вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный);
3
5.3
Наличие трудовых договоров с водителями (с учетом коэффициента подмены — 2.5) в соответствии с количеством транспортных средств, заявленных на конкурс
5

6
Соотношение размера средней заработной платы водителей и средней номинальной начисленной заработной платы в Калининградской области в 2015 году.

6.1
100% и более
20
6.2
от 75% до 100%
10
6.3
от 50% до 75%
5
6.4
50% и менее
0
7
Выполнение мероприятий по улучшению экологии и охране окружающей среды.

7.1
Размещение ТБО. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 4-го класса опасности (автомобильных переработанных масел, отработанных покрышек и аккумуляторных батарей и др.).
5
7.2
Наличие лицензии на обращение с опасными отходами.
5

* количество баллов за единицу транспорта (итоговый балл по данным показателям определяется как отношение суммы баллов за каждое транспортное средство, присвоенной претенденту конкурсной комиссией, к количеству подвижного состава, указанного в заявке).

Количество баллов за каждый показатель критерия № 5 определяется комиссией по результатам проверки соответствия показателя требованиям нормативных документов и фиксируется в протоколе оценки и сопоставления заявок.

Итоговый балл по критерию № 5 определяется как сумма баллов, присвоенных конкурсной комиссией претенденту за каждый показатель.

Критерий № 6 — опыт работы в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Наименование показателя Количество баллов
Стаж работы на маршрутах Калининграда и области:

 — отсутствие опыта работы;
0
 — от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет;
5
 — от 5 (пяти) лет до 10 (десяти) лет;
10
 — от 10 (десяти) лет до 15 (пятнадцати) лет;
20
 — 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет;
30
 — 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет;
30

По критерию № 6 итоговые баллы учитываются с даты регистрации юридического лица по данному виду деятельности. В случае правопреемства предоставляется устав юридического лица.

Напомним, месяц назад в Калининграде разгорелся конфликт между частными перевозчиками и городской администрацией. Руководители пяти транспортных компаний, включая депутата горсовета, главу транспортной комиссии и гендиректора ООО «Балтавтолайн» Сергея Донских, направили президенту Владимиру Путину письмо, в котором пожаловались на действия городских властей в сфере пассажирских перевозок. 

Авторы письма Путину назвали сложившуюся ситуацию «рейдерским захватом», ведущим к монополизации сферы пассажирских перевозок муниципальным предприятием. По словам Сергея Донских, перевозчиков не устраивали условия нового конкурса на пассажирские перевозки, которые горвласти намеревались провести до вступления в силу нового закона о перевозках. Автобусники грозили акциями протеста и заявляли, что не будут участвовать в новом конкурсе. Городские власти, в свою очередь, утверждали, что не могут позволить, чтобы в городе продолжали работать старые автобусы, которые возят людей не по расписанию.

В конце декабря 2015 года мэр Александр Ярошук заявил, что горвласти готовы оставить частным перевозчикам до 70% рынка при условии, если муниципальному «ГорТрансу» достанутся более прибыльные маршруты. Перевозчики отказались от акции протеста после того, как встретились с вице-премьером Александром Рольбиновым. 

Узнать, как частные транспортные компании отреагировали на условия конкурса, которые были опубликованы 30 декабря, пока не удалось — автобусники хранят молчание. Можно предположить, что главы компаний еще не вернулись с новогодних каникул.

Кто войдет в состав конкурсной комиссии:

Председатель комиссии — заместитель главы администрации Сергей Мельников.

Заместитель председателя комиссии — представитель комитета городского хозяйства.

Секретарь комиссии — представитель дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства.

Члены комиссии:

 — представитель городского Совета депутатов Калининграда;

 — представитель комитета муниципального имущества;

 — представитель юридического комитета администрации города;

 — представитель комитета экономики, финансов и контроля;

 — представители административного управления администрации города;

 — представитель управления благоустройства и экологии комитета городского хозяйства;

 — представитель отдела муниципальной службы администрации города;

 — представитель общественного совета при главе городского округа;

 — представитель ОГИБДД УМВД России по Калининграду;

 — представитель Калининградской областной организации общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

 — представитель государственной инспекции труда в Калининградской области.

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте