Защита Морозова и контрактная кабала

27 февраля 2013, 19:38

Важные события среды: длившееся полтора года противостояние прокуратуры Калининградской области и регионального правительства, наконец, завершилось отставкой ключевого вице-премьера, несмотря на все попытки губернатора его защитить; автоперевозчики Калининграда модернизируют свой транспорт за счет пассажиров.

morozov_12.jpg Защита Морозова
В среду с утра прокуратура Калининградской области распространила сообщение о том, что вице-премьер Евгений Морозов покинул свой пост по собственной инициативе. «Указом губернатора Калининградской области от 26 февраля Евгений Морозов освобожден от занимаемой должности заместителя председателя правительства области», сообщили в пресс-службе региональной прокуратуры.

Прокуратура связала этот факт с судебным решением по «делу Морозова», поскольку в конце января вступило в силу решение суда, которым устанавливается факт неисполнения вице-премьером закона «О противодействии коррупции». Суд признал, что Морозов не проинформировал губернатора Калининградской области о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения.

Ранее прокурорская проверка установила, что на момент вступления в должность министра ЖКХ и строительства Морозов являлся учредителем и собственником 100% долей ООО «Мегаполис-Стройинвест» и ООО «Мегаполис-Жилстрой», которые вели строительную деятельность. Впоследствии принадлежавшие ему доли уставного капитала Морозов передал своим родственникам. «Несмотря на это, Морозов согласовывал при решении различных вопросов действия в пользу учрежденных им коммерческих предприятий», — отметили в прокуратуре.

Более конкретно о «деле Морозова» рассказал прокурор Калининградской области Алексей Самсонов в интервью «Новому Калининграду.Ru». Он отметил, что в законе о государственной гражданской службе в данной ситуации предусмотрена только одна мера — увольнение, о том, что «закон о противодействии коррупции сейчас достаточно суров». «По крайней мере, если идешь в чиновники, забудь свой бизнес», — говорил прокурор. Самсонов отмечал, что у губернатора области есть месяц, чтобы уволить вице-премьера.

Однако в правительстве области даже после решения суда и прокурорского интервью упорно не хотели ничего по этому поводу говорить. На просьбу корреспондента «Нового Калининграда.Ru» прокомментировать слова прокурора, Евгений Морозов на прошлой неделе с улыбкой сказал: «Зачем комментировать, надо работать». Он и продолжал работать — ездил на стройки в Зеленоградск, Светлогорск и Полесск, проводил оперативное совещание. И казалось, что правительство нашло какую-то лазейку, и губернатору удастся защитить вице-премьера. Но все случилось так, как случилось. Вероятно, что решение об отставке Морозова было принято в последний момент, потому что пресс-служба правительства и личный пресс-секретарь губернатора вдруг оказались не в состоянии что-либо комментировать. Многие телефоны в правительстве просто молчали, и все это напомнило известную по социальным сетям картинку, рекомендующую в случае любых непредвиденных ситуаций ложиться спать.

Однако, в конце концов, губернатор все же отреагировал. «Есть решение суда, на основании которого прокуратура внесла представление, и мы обязаны следовать букве закона, — отметил губернатор. — Тем не менее, я считаю, что Евгений Морозов грамотный управленец и профессионал высокого уровня, на котором лежала большая ответственность за один из самых тяжелых участков работы правительства области. Претензий по исполнению полномочий у меня к Евгению Михайловичу не было».

О том, что Морозов — грамотный управленец, и жаль его терять, говорили и другие — спикер Облдумы Марина Оргеева, глава комитета по экономике Облдумы Александр Кузнецов.

Депутат Игорь Рудников, в свою очередь, высказался по этому поводу весьма жестко, он заявил, что в данной ситуации губернатор Николай Цуканов заработал себе еще один минус. «Очевидно, Цуканову будет трудно объяснить, почему в его правительстве работают люди, которые используют служебное положение в своих интересах. В любом случае, точка не поставлена, поскольку неизвестно, кто займет место Морозова — будет ли это вновь бизнесмен либо чиновник? Кадровая политика нашего правительства области весьма загадочная, до сих пор непонятно, каким образом появляются те или иные люди на высоких постах», — сказал Рудников.

Не менее жестко высказался депутат Соломон Гинзбург, по мнению которого в правительстве уже творится не просто кадровая чехарда и катавасия, а «маразм, возведенный в ранг региональной политики». «Тут уже нужны не припарки, а гильотина. Я считаю, что политические партии должны обратиться с призывом о проведении в Калининградской области выборов губернатора 8 сентября. Не внеочередных, а просто выборов, поскольку в последний раз губернатора у нас избирали осенью 2000 года», — заключил Гинзбург.

Любопытно, что комментировать историю с Морозовым отказались представители строительных фирм и Союза строителей. Но, наверное, это объяснимо — они просто заняли выжидательную позицию, ведь пока неизвестно, кто займет этот ключевой пост.

На самом деле, высока вероятность, что руку к отставке вице-премьера приложили определенные финансово-промышленные группы региона, которых не устраивал на этом посту Евгений Морозов. Тем более, что и прикладывать особо было нечего — все на поверхности и очевидно. Возникает вопрос, почему надзорный орган активизировался только сейчас, и кто за этим всем стоит. И, естественно, вопрос о том, кто в итоге займет этот пост — человек, который не будет зависеть от всех заинтересованных групп либо вновь чей-то представитель.

Но есть и еще один момент. История с конфликтом интересов в ситуации с Евгением Морозовым началась осенью 2011 года, когда он еще занимал пост министра строительства и ЖКХ. И когда прозвенел первый звонок, губернатор освободил его от министерского поста, но при это возвысил до ранга вице-премьера. Все это продолжалось почти полтора года. Почему Николай Цуканов так защищал своего вице-премьера, в профессиональных качествах которого, повторюсь, мало кто сомневается, но больше сомневается в его неангажированности? Разве не должен был глава региона выступить здесь в роли арбитра и «разрулить» пересекающиеся интересы? Ведь сам губернатор неоднократно говорил, что для него вопросы борьбы с коррупцией являются принципиальными. «Все в правительстве об этом знают. И когда мне задают вопрос: почему такая хаотичная ротация происходит в правительстве, я попрошу в какой-то степени это соизмерять с моим нежеланием работать с людьми, которые имеют искушение», — сказал губернатор в мае 2011 года на встрече с блогерами клуба «Амберкант». Однако, как показала дальнейшая практика, многие заявления губернатора продолжают оставаться лишь заявлениями.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

marsh_5.jpg Контрактная кабала
Калининградские автоперевозчики обязаны обновлять свой автопарк, и они делают это, заявил начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения мэрии Анатолий Кисиленко. «На сегодняшнем мероприятии мы и хотели показать, что транспорт Калининграда не стоит на месте, — подчеркнул он. — По своим финансовым возможностям он двигается вперед. У нас идет ежегодное обновление по всем автотранспортным предприятиям». Согласно договору с перевозчиками, не менее 10% автопарка в год должно быть обновлено. Это требование выполняется. «Вест Лайн» обновил 20% своего транспорта, ИП «Скиба» - более 30%. «У нас нет ни одной фирмы, которая не выполнила бы этого требования», — уверен Кисиленко.

Он заметил, что пока в Калининграде не стоит убирать маршрутные такси, хотя ранее и высказывались мнения, что от них нужно избавляться. «Наш город не обойдется без микроавтобусов, — пояснил он. — У нас узкие улицы, нужно вывозить людей из садовых обществ. Вдобавок, после 20:00 большие автобусы идут пустые. Расход топлива у них 30-35 литров на сто километров, а если он выработался, то и все 40, а у маленьких — 14-15. Разницу почувствовали?».

Между прочим, автоперевозчики уверены, что внедрение ночных перевозок микроавтобусами по двойному тарифу пошло бы на пользу всем. «Такая идея в прошлые времена обсуждалась, это хорошая идея, — считает генеральный директор ООО „Вест Лайн“ Виктор Сизенко. — Это хорошая идея. В позднее время, в районе 11, 12, может быть, и часа ночи, почему бы не запустить маршрутки с двойным тарифом? Это работает у наших соседей, в Клайпеде, например. Выгодно работать — пассажиров мало, но оплата компенсирует». Но в Калининграде внедрению этого «ночного извоза» многое препятствует. Как отметил Сизенко, тарифы устанавливают не перевозчики, а областная служба по тарифам и ценам, поэтому процесс идет трудно.

Тут нельзя не вспомнить, что тарифы были подняты не так давно, причем процесс принятия и согласования был очень непростым. И что нашим перевозчикам все-таки удалось настоять на своем и продавить свои расценки, а не те, которые рассчитала служба по тарифам и ценам. 

Но можно не сомневаться, что в следующем году битва будет продолжена. Ибо перевозчицкая вольница потихоньку загоняется в стойло правил и норм. Например, установка навигационной системы ГЛОНАСС становится обязательной, как и страхование пассажиров. Да и обновление автопарка никто не отменит — в преддверии-то ЧМ-2018. По крайней мере, глава Калининграда Александр Ярошук в этом плане настроен весьма решительно. Как и губернатор области Николай Цуканов. А все эти новации требуют финансовых вливаний, которые, в конечном счете, проистекают из наших с вами, дорогие пассажиры, карманов.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте