Ноль баллов за автохлам: новые критерии для автоперевозчиков в Калининграде

11 января 2016, 13:06

Ноль баллов за автохлам: новые критерии для автоперевозчиков в Калининграде
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

В предпоследний день декабря 2015 года городская администрация опубликовала в газете «Гражданин» документацию для нового конкурса на перевозку в Калининграде пассажиров на общественном транспорте. «Новый Калининград.Ru» изучил критерии, по которым будут отбираться перевозчики.

Новая сеть

Новая маршрутная сеть разрабатывалась около полутора лет. Окончательный её вариант был опубликован 30 декабря в газете «Гражданин». Сеть предусматривает введение 32 маршрутов автобусов большого и среднего класса — всего 277 единиц транспорта. Кроме того, в городе останутся 14 маршрутов автобусов малого класса (146 микроавтобусов).

Познакомиться с новой маршрутной сетью можно по ссылке.

Во время конкурса, который пройдет в апреле 2016 года, планируется разыграть 15 лотов, каждый из которых объединяет 3–4 маршрута новой сети. Предполагается, что договоры с победителями будут заключаться до 1 мая 2016 года на срок до 1 марта 2018 года, то есть почти на два года.

Как следует из документации, победители тендера должны будут осуществлять перевозки пассажиров и багажа по установленным тарифам, а также обеспечить перевозку льготников в соответствии с договором с городскими властями.

Кроме того, победитель обязан будет предоставить транспортные средства для установки оборудования для автоматической фиксации количества провозимых пассажиров и оборудования системы электронного контроля оплаты проезда.

Напомним, в конце декабря горвласти и транспортники подписали соглашение о перевозке льготников. Город будет компенсировать перевозчикам по 300 рублей за проездные для пенсионеров по старости.

Единый льготный билет на все виды транспорта для областных и федеральных льготников будет стоить 700 рублей, для городских — 300 рублей. По-прежнему бесплатно без компенсации из городского бюджета в общественном транспорте ездят участники и инвалиды Великой Отечественной войны (при наличии проездного билета установленного образца), а также почетные граждане Калининграда. Перевозка школьников и воспитанников реабилитационных учреждений социальной сферы на городских маршрутах будет все так же стоить 13 рублей.

Шесть критериев

Начальник отдела ГИБДД по Калининграду Марат Хасазанов в конце декабря обратил внимание, что автобусы проходят технический осмотр, несмотря на плачевное состояние. По словам Хасазанова, этому способствует бесконтрольность прохождения техосмотра, поскольку в настоящее время функции проверять техническое состояние транспорта переданы в частные руки.

Как следует из конкурсной документации, перевозчики должны будут предоставить сведения о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, необходимых для исполнения договора. Транспортные средства должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту. При этом перевозчики должны будут представить конкурсной комиссии копии ПТС, договоров аренды, талонов технического осмотра, действующих полисов ОСАГО.

Также обязательное требование — наличие на праве собственности или ином законном основании производственно-технической базы. В состав базы должны входить площадка под стоянку и хранение автобусов, посты для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта, чистки и мойки транспорта, пост для выполнения технического контроля, диспетчерский пункт для организации движения, кабинет предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, класс для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Само собой, участники конкурса не должны иметь долгов по налогам и обязательным платежам во всевозможные внебюджетные фонды.

Перевозчики будут оцениваться по шести критериям:

Критерий № 1 — качественные характеристики производственно-технической базы. Производственно-техническая база на праве собственности или ином вещном праве оценивается в 30 баллов, производственно-техническая база на праве аренды — в 20 баллов.

№ п/п  Количество баллов оценки Количество баллов оценки
  Качественная характеристика производственно-технической базы
 
1
Наличие территории для стоянки заявленного количества автобусов, указанных в лоте (расчет общей площади стоянки под транспортные средства производится исходя из расчета его габаритов):
 — 40 м² для одного транспортного средства большого класса;
 — 20 м² для одного транспортного средства малого класса.
10
2
Наличие оборудованного поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта автобусов.
Состав оборудования для проведения ТО и ремонта следующее:
 — 1 подъемник (одна яма) на 30 транспортных средств;
 — набор необходимых инструментов и приспособлений для проведения ТО и ремонта ТС;
 — емкости для отработанных материалов и ГСМ.
5
3
Наличие оборудованного поста для выполнения технического контроля (контрольно-технический пункт — КТП).
Состав минимального необходимого оборудования:
 — электрический фонарь;
 — газоанализатор или дымомер;
 — прибор для проверки люфта рулевого управления ТС;
 — манометр шинный;
 — штангенциркуль;
 — осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада).
5
4
Наличие диспетчерского пункта по организации движения.
Состав необходимого оборудования:
 — компьютерное или иное оборудование для изготовления или ручного оформления путевых листов;
 — журнал учета выдачи путевых листов;
 — программно-аппаратный комплекс для контроля за движением транспортных средств с помощью оборудования ГЛОНАСС\GPS;
 — средства телефонной или мобильной связи.
5
5
Наличие оборудованного кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, имеющего санитарно-эпидемическое заключение.
5
6
Наличие оборудованного класса для проведения занятий по безопасности дорожного движения.
Состав оборудования:
 — технические средства обучения — информационные плакаты;
 — диапроекторы с экраном для проведения занятий и разбора дорожных ситуаций, а также разбора аварийных ситуаций.
5

Критерий № 2 — год выпуска транспортных средств.

Год выпуска транспортного средства Количество баллов, присваиваемое каждому транспортному средству:
2016
30
2015
30
2014
28
2013
26
2012
24
2011
22
2010
20
2009
18
2008
16
2007
14
2006
12
2005
10
2004
8
2003
6
2002
4
2001
2
2000 и ранее
0

Критерий № 3 — возможность посадки в транспортные средства и высадки из них людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие в автобусе оборудования (устройств) для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций: плюс 10 баллов за каждое транспортное средство.

Наличие электронного монитора или информационного табло для отображения остановочных пунктов для глухих и слабослышащих: плюс 2 балла за каждое транспортное средство.

Критерий № 4 — экологические классы транспортных средств.

Экологический класс транспортного средства Количество баллов оценки, присваиваемое каждому транспортному средству
Евро-5
20
Евро-4
15
Евро-3
10
Евро-2, экологический класс автобуса не установлен
0

Критерий № 5 — качественные показатели работы по осуществлению городских пассажирских перевозок.

№ п/п Наименование показателя Количество баллов
1*
Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего дорожную ситуацию).*
5
1.2*
Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего ситуацию внутри салона).*
5
1.3*
Наличие исправного кондиционера (предусмотренного заводом- изготовителем) в салоне автобуса.
5
2
Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.1
Наличие дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие, за 2015 год (по вине водителя).
-10
2.2
Наличие документации по планированию работ по предупреждению ДТП:
 — журнал учета ДТП;
 — журнал сверок по ДТП и нарушениям ПДД с ГИБДД;
 — положение о службе безопасности движения;
 — должностные инструкции работников службы безопасности движения;
 — план мероприятий по предупреждению ДТП, утвержденный руководителем предприятия;
 — положение о служебном расследовании ДТП, утвержденное руководителем предприятия.
3
2.3
Наличие документации по планированию и проведению инструктажей:
 — план проведения занятий;
 — журнал проведения занятий по БДД с водителями;
 — журнал проведения инструктажей с водителями;
 — журнал учета проведения инструктажей по предупреждению терроризма при осуществлении перевозок пассажиров, по предупреждению террористических актов, а также по порядку действий при их совершении.
3
2.4
Наличие документации по планированию и проведению с водителями занятий по повышению уровня профессиональных знаний и мастерства:
 — программа ежегодных занятий с водителями на предприятии;
 — план проведения занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
 — журнал учета проведения занятий.
3
2.5
Наличие документации по проведению стажировки водительского состава:
 — приказ по предприятию о назначении водителя-наставника;
 — оформление листов стажировки по допуску водителей с выдачей заключения квалификационной комиссии о допуске водителя к работе на линии.
3
2.6
Наличие и ведение личных карточек водительского состава:
 — проведение контроля личных карточек водителей и полноты занесения информации в них.
3
3
Наличие документации по проведению медицинского освидетельствования водителей:
 — журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров;
 — журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров.
3
3.1
Организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей с оформлением документации по освидетельствованию водителей:
 — наличие лицензированного медицинского работника, состоящего в штате предприятия или медицинского работника, работающего по гражданско-правовому договору, заключенному с учреждением здравоохранения, и находящегося в его штате.
10
4
Документальное подтверждение выполнения планов ТО-1 и ТО-2 на базе, имеющей сертификат соответствия:
 — ежемесячные графики проведения ТО-1 и ТО-2;
 — наряд на выполненные работы
10
5
Исполнение законодательства о труде и охране труда:
 — план проведения обязательного прохождения периодического медосмотра водителей предприятия.
 — ежемесячные графики сменности работы водителей.
4
5.1
Наличие инструкций по охране труда всех должностных лиц предприятия:
 — положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей;
 — межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте;
 — инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала;
 — инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей;
 — инструкция по охране труда для водителя автобуса.
3
5.2
Наличие документации по проведению инструктажей всех видов (вводного, первичного, повторного, внепланового):
 — документ о проведении инструктажа, разработанный службой БДД предприятия с учетом вида инструктажа;
 — журналы проведения инструктажей по видам (вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный);
3
5.3
Наличие трудовых договоров с водителями (с учетом коэффициента подмены — 2.5) в соответствии с количеством транспортных средств, заявленных на конкурс
5

6
Соотношение размера средней заработной платы водителей и средней номинальной начисленной заработной платы в Калининградской области в 2015 году.

6.1
100% и более
20
6.2
от 75% до 100%
10
6.3
от 50% до 75%
5
6.4
50% и менее
0
7
Выполнение мероприятий по улучшению экологии и охране окружающей среды.

7.1
Размещение ТБО. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 4-го класса опасности (автомобильных переработанных масел, отработанных покрышек и аккумуляторных батарей и др.).
5
7.2
Наличие лицензии на обращение с опасными отходами.
5

* количество баллов за единицу транспорта (итоговый балл по данным показателям определяется как отношение суммы баллов за каждое транспортное средство, присвоенной претенденту конкурсной комиссией, к количеству подвижного состава, указанного в заявке).

Количество баллов за каждый показатель критерия № 5 определяется комиссией по результатам проверки соответствия показателя требованиям нормативных документов и фиксируется в протоколе оценки и сопоставления заявок.

Итоговый балл по критерию № 5 определяется как сумма баллов, присвоенных конкурсной комиссией претенденту за каждый показатель.

Критерий № 6 — опыт работы в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Наименование показателя Количество баллов
Стаж работы на маршрутах Калининграда и области:

 — отсутствие опыта работы;
0
 — от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет;
5
 — от 5 (пяти) лет до 10 (десяти) лет;
10
 — от 10 (десяти) лет до 15 (пятнадцати) лет;
20
 — 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет;
30
 — 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет;
30

По критерию № 6 итоговые баллы учитываются с даты регистрации юридического лица по данному виду деятельности. В случае правопреемства предоставляется устав юридического лица.

Напомним, месяц назад в Калининграде разгорелся конфликт между частными перевозчиками и городской администрацией. Руководители пяти транспортных компаний, включая депутата горсовета, главу транспортной комиссии и гендиректора ООО «Балтавтолайн» Сергея Донских, направили президенту Владимиру Путину письмо, в котором пожаловались на действия городских властей в сфере пассажирских перевозок. 

Авторы письма Путину назвали сложившуюся ситуацию «рейдерским захватом», ведущим к монополизации сферы пассажирских перевозок муниципальным предприятием. По словам Сергея Донских, перевозчиков не устраивали условия нового конкурса на пассажирские перевозки, которые горвласти намеревались провести до вступления в силу нового закона о перевозках. Автобусники грозили акциями протеста и заявляли, что не будут участвовать в новом конкурсе. Городские власти, в свою очередь, утверждали, что не могут позволить, чтобы в городе продолжали работать старые автобусы, которые возят людей не по расписанию.

В конце декабря 2015 года мэр Александр Ярошук заявил, что горвласти готовы оставить частным перевозчикам до 70% рынка при условии, если муниципальному «ГорТрансу» достанутся более прибыльные маршруты. Перевозчики отказались от акции протеста после того, как встретились с вице-премьером Александром Рольбиновым. 

Узнать, как частные транспортные компании отреагировали на условия конкурса, которые были опубликованы 30 декабря, пока не удалось — автобусники хранят молчание. Можно предположить, что главы компаний еще не вернулись с новогодних каникул.

Кто войдет в состав конкурсной комиссии:

Председатель комиссии — заместитель главы администрации Сергей Мельников.

Заместитель председателя комиссии — представитель комитета городского хозяйства.

Секретарь комиссии — представитель дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства.

Члены комиссии:

 — представитель городского Совета депутатов Калининграда;

 — представитель комитета муниципального имущества;

 — представитель юридического комитета администрации города;

 — представитель комитета экономики, финансов и контроля;

 — представители административного управления администрации города;

 — представитель управления благоустройства и экологии комитета городского хозяйства;

 — представитель отдела муниципальной службы администрации города;

 — представитель общественного совета при главе городского округа;

 — представитель ОГИБДД УМВД России по Калининграду;

 — представитель Калининградской областной организации общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

 — представитель государственной инспекции труда в Калининградской области.

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте