Люби нас, Анатольевна: как проходит смена воспитателя в детском саду

Накануне дня дошкольного работника «Дети Нового Калининграда.Ru» подглядели, как проходит смена воспитателя в муниципальном детском саду.

В детском саду № 133 на улице Куприна 12 групп, из них 9 общеобразовательных, 1 коррекционная, 1 логопедическая и 1 — короткого пребывания. 28-летняя Анна Жбанкова уже второй год работает в общеобразовательной. До сада Анна была бухгалтером, но не захотела возвращаться к этой профессии после декретного отпуска, переучилась, и теперь на ее попечении 31 ребенок в возрасте 5–6 лет. Оклад воспитателя — 12 100 рублей. Вторая часть зарплаты — стимулирующие. Вместе с ними в среднем у Анны получается зарабатывать 16–18 тысяч ежемесячно.

Воспитатели работают в две смены — первая начинается в 7 утра и заканчивается в час дня. К 7 приводят 3–4 ребят. Анна Анатольевна занимается с ними индивидуальной работой, вытирает пыль в группе и готовится к плановым занятиям, время которых наступит после завтрака. В день накануне профессионального праздника дошкольных работников родители, которые ведут в сад ребятишек, несут с собой цветы. Одна роза для Анны Анатольевны, вторая — для Виктории Викторовны, которая придет к ребятам во вторую смену.

В 8–10 — зарядка. Ее проводят в музыкальном зале. Для того, чтобы добраться в зал, нужно спуститься со второго этажа на первый и пройти по коридору. Чтобы стены сада каждый раз во время такого приключения не оглашал крик и гвалт, воспитатели используют хитрость: просят детей надуть щеки («набрать воды») и молчать («донести рыбку в аквариуме до места назначения»). Это работает.

В зале с помощью фортепиано, музработника и песенки про ушко и носик дети приобретают заряд бодрости на грядущий день. Анна Анатольевна, конечно, пляшет вместе с ними.

После зарядки малышам предстоит завтрак. Няня на больничном, ее подменяет сотрудница из соседней группы. Нужно успеть покормить детей до начала занятий, поэтому Анна Анатольевна помогает няне накрывать на стол, а затем убирать со стола посуду. 

Пока дети едят манную кашу и жуют бутерброды с сыром, появляется свободная минутка. Воспитатель отмечает в табели присутствующих и отсутствующих, чтобы предъявить эту информацию медсестре, которая в свою очередь сформирует списки на питание. Сегодня в наличии 24 ребенка из 31.

На музыкальных занятиях дети поют песни про рябинку и осень, слушают марш Чайковского, пляшут с зонтиками и играют в «Мухомора». Задача воспитателя — помогать музработнику держать внимание группы.

А теперь время образовательной деятельности. На повестке дня тема: «Всей семьей в лес за грибами». Сначала ознакомление со съедобными и несъедобными видами грибов с помощью наглядного материала. В помощь воспитателю — ноутбук и проектор. В ходе занятия выясняется, что гриб-дождевик похож на капусту, даже несъедобные грибы топтать нельзя, а Илье очень нравятся скунсы, потому что и ежа, и лося, и белку с картинок он зовет скунсами. Дети наперебой рассказывают, как их папы и мамы находили вот такие грибы с коричневой шляпкой или вот такие, которые растут, прижавшись друг к дружке, на деревьях и пнях.

Занятие интегрированное. Оно включает в себя исследование объектов живой и неживой природы, конструирование, развитие речи и даже физическое развитие. Вот дети отправляются в гости к старичку-боровичку, преодолевая на своем пути препятствия в виде кочек, ручейков и ям. Правда, для таких приключений в группе не очень много места. Площадь основного группового помещения — примерно 52 метра.

После — конструирование. В подарок боровичку нужно смастерить корзинку с грибами из цветной бумаги и картона. Дети клеят аппликацию из подготовленных деталей по образцу. Они уже большие, им не нужна поэтапная демонстрация процесса. Однако то тут, то там требуется помощь Анны Анатольевны — у кого-то не получается, кому-то не хватило кисточки, кто-то разлил клей. Даша расстроилась из-за того, что коробка с деталями — одна на двоих. Али соскучился по маме и плачет. Со всех сторон зовут: «Анатольевна!». Воспитательница каждый раз поправляет: «Меня зовут Анна Анатольевна!». Но детям трудно произнести длинное имя-отчество, в котором к тому же так много «н».

<

Корзинку все одолели. Готовые работы вывешиваются в раздевалке, чтобы на них посмотрели мамы. В группе остаются столы, заваленные тряпочками, кисточками, неиспользованными деталями из цветной бумаги. Нужно собрать материалы со столов и помочь детям одеться. Время прогулки.


Ребята, чей день сегодня был зарегулирован и расписан до минуты, вертятся и прыгают в ожидании момента, когда уже можно будет поиграть свободно. Построить их сейчас — трудная задача, они скачут, болтают, борются за возможность идти за руку с воспитательницей или встать первыми в строю. Перед тем, как они придут к своему участку, им предстоит обход территории сада, чтобы вспомнить названия деревьев, которые тут растут, поздороваться с соседними группами, ну и залезть во все лужи, которые встречаются по пути, под грозными взглядами Анны Анатольевны.


На площадке ребятня с визгом бросается врассыпную. Ажиотаж возникает вокруг деревянного автомобиля с красным рулем — все хотят на него залезть и покататься. Анна Анатольевна на минуту присаживается и отдыхает, наверное, впервые с тех пор, как началась смена. На прогулке нужно будет еще поиграть в кошки-мышки, повторить осенние месяцы, поискать грибы-дождевики, которые сегодня разглядывали на картинках, повозиться с мокрым и сухим песком. Потом обед, а к часу дня придет Виктория Викторовна. Придумывать способ уложить спать энергичных товарищей будет уже ее задачей. Покидаем Анну Анатольевну на площадке, забравшуюся на деревянный автомобиль с красным рулем (чтобы никому не обидно) и облепленную детьми, которые гладят ее по волосам и спорят, кто ее любит больше. По словам самой Анны Анатольевны, ее работа ей очень по душе.

Текст — Анна КУНЕРТ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]