Впервые за два года туроператоры фиксируют рост продаж туров в Европу

Все новости по теме: Туризм

Интерес к зимним поездкам в Австрию и Финляндию вырос на 3–5% впервые за два последних года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майю Ломидзе. Однако эксперты полагают, что выездной турпоток стабилизируется лишь в будущем году, а к концу этого он как раз достигнет дна.

Представитель Tez Tour Лариса Аханова заметила увеличение продаж на все европейские направления примерно на 10%. «Австрия сейчас действительно пользуется повышенным интересом как горнолыжное направление, например, вторая половина января уже почти распродана, много бронирований на март — конец сезона, на период новогодних праздников свободные места еще есть, поскольку цены на размещение в отелях в это время немного выше, а туристы стараются экономить», — поясняет она. Аханова связывает это со стабилизировавшимся курсом рубля. «Сейчас туристы стараются оплатить большую часть расходов по выгодному курсу, опасаясь роста стоимости валюты в дальнейшем», — отмечает она.

Об этом же говорит и представитель «Онлайнтура» Игорь Блинов: по его наблюдениям, продажи начинают заметно расти, как только стоимость евро опускается ниже 70 руб. «Это выраженный психологический эффект: когда валюта дешевеет на 5–7%, спрос увеличивается на 10–12%», — сказал он.

Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин сомневается, что реальное число туристов по итогам зимнего сезона покажет положительную динамику. «Мы тоже ощущаем рост продаж на европейских направлениях, но, по моим ощущениям, это происходит просто за счет увеличения глубины бронирований на 10–15%», — говорит он. Толчин прогнозирует, что по итогам этого года число выехавших за рубеж российских туристов составит 8 млн человек, на 30% меньше, чем годом ранее.

При этом уже в 2017 году ситуация может стабилизироваться, полагает Толчин. «Сейчас мы приблизились ко дну выездного рынка, в следующем году спад должен остановиться, а затем начнется постепенное восстановление объемов за счет того, что путешественники постепенно приспособятся к ухудшившейся экономической ситуации», — считает он.

По итогам минувшего летнего сезона туроператоры зафиксировали снижение объемов продаж на 25–30%. Но в этот раз к уже традиционным причинам, таким как неблагоприятная экономическая обстановка, рост числа невыездных россиян, добавилась и боязнь путешественников стать жертвами терактов.

Комментарии к событию