СМИ: почти половина россиян переходит на натуральное хозяйство

Все новости по теме: Социальные проблемы
Доля россиян, выращивающих еду на своих огородах, увеличилась до 46%. Одновременно снижаются продажи продуктов питания в магазинах, пишет в пятницу РБК со ссылкой на «Gfk Rus».

По его данным, доля россиян, которые растят овощи и фрукты на собственных огородах, выросла с 39% до 46% за два года. При этом для 15% из них производство собственных овощей является основным источником питания.

«Отмечается достаточно большой всплеск, люди переходят на собственноручно выращенные продукты, это кризисная ситуация, несомненно», — приводит РБК слова генерального директора «Gfk Rus» Александра Демидова. По его словам, доля таких людей будет только увеличиваться.

«Потребительские настроения россиян несколько улучшились, хотя они по-прежнему остаются в отрицательной зоне», — отмечается в исследовании Gfk Rus «Российский потребитель 2016: привычка к кризису». В апреле 2016 года о том, что кризис оказал непосредственное влияние на их жизнь, сообщали 53% респондентов, в июле — 46%.

При этом в действительности материальное положение россиян не улучшается, просто они привыкли к кризису и воспринимают текущую экономическую реальность более спокойно, отмечает РБК. «В России начинает действовать эффект привыкания к сложившейся ситуации, поскольку люди не верят в скорый выход из кризиса, — говорит Демидов. — Поэтому кризисные потребительские стратегии продолжают работать».

По данным «Gfk», подавляющее большинство респондентов (75%) заявило о готовности отказаться от покупок товаров. В частности, по данным компании, больше всего россияне сейчас экономят на салонах красоты — это подтвердили 17% опрошенных. Также в числе попавших под сокращение расходных статей — покупка бытовой техники (16%) и косметики (15%).

Продажи большинства категорий продуктов питания также демонстрируют снижение. По данным «Gfk», за год, с июля 2015 года до июля 2016-го, продажи молочных продуктов и мяса сократились в физическом выражении на 0,5% и 0,8% соответственно. Сильнее потребители стали экономить на сладостях и снеках (снижение на 3%), бакалее (-3,8%), хлебобулочных изделиях (-7%), а также рыбе и морепродуктах (-7,4%). В небольшом плюсе оказались замороженные продукты (1,1%), яйца (1,4%), свежие фрукты и овощи (1,5%) и детское питание (2,2%).

За этот же период стоимостной оборот товаров, купленных по промоакциям, вырос на 45%. А доля промоакций во всей торговле товарами повседневного спроса увеличилась с 12,2% до 14,1%, подсчитали в «Gfk».

Комментарии к событию