Доля россиян, выращивающих еду на своих огородах, увеличилась до 46%. Одновременно снижаются продажи продуктов питания в магазинах, пишет в пятницу РБК со ссылкой на «Gfk Rus».
По его данным, доля россиян, которые растят овощи и фрукты на собственных огородах, выросла с 39% до 46% за два года. При этом для 15% из них производство собственных овощей является основным источником питания.
«Отмечается достаточно большой всплеск, люди переходят на собственноручно выращенные продукты, это кризисная ситуация, несомненно», — приводит РБК слова генерального директора «Gfk Rus» Александра Демидова. По его словам, доля таких людей будет только увеличиваться.
«Потребительские настроения россиян несколько улучшились, хотя они
При этом в действительности материальное положение россиян не улучшается, просто они привыкли к кризису и воспринимают текущую экономическую реальность более спокойно, отмечает РБК. «В России начинает действовать эффект привыкания к сложившейся ситуации, поскольку люди не верят в скорый выход из кризиса, — говорит Демидов. — Поэтому кризисные потребительские стратегии продолжают работать».
По данным «Gfk», подавляющее большинство респондентов (75%) заявило о готовности отказаться от покупок товаров. В частности, по данным компании, больше всего россияне сейчас экономят на салонах красоты — это подтвердили 17% опрошенных. Также в числе попавших под сокращение расходных статей — покупка бытовой техники (16%) и косметики (15%).
Продажи большинства категорий продуктов питания также демонстрируют снижение. По данным «Gfk», за год, с июля 2015 года до июля