Суд взыскал 100 тыс рублей с продавца поломанной стиральной машины

Все новости по теме: Бизнес

Ленинградский районный суд встал на сторону истца, потребовавшего вернуть деньги за испорченный товар. Продавец оштрафован, ему также придется выплатить неустойку, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе Ленинградского районного суда в понедельник.

В суд обратилась Региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей „Стандарт Качества“» в интересах одной из жительниц Калининграда. Истец требовал взыскать деньги за неисправную стиральную машину, неустойку, компенсировать моральный вред и выплатить штраф.

Как установил суд, год назад женщина приобрела у ответчика стиральную машину «Samsung» за 35,7 тыс рублей. На товар был установлен «годовой» гарантийный срок. Однако при доставке машины домой истица заметила, что товар упакован не заводским способом, кроме того, она обнаружила «некоторые внешние дефекты».

Когда покупатель впервые включила машину, на дисплее появилась надпись о наличии ошибки, устройство не работало. На претензию истицы предприниматель не ответил, и она обратилась в суд.

В ходе рассмотрения дела была назначена товароведческая экспертиза: согласно ее заключению, стиральная машина имеет производственные дефекты и поэтому неработоспособна. Эксперт пришел к выводу о том, что дело в неисправности управляющего модуля или проводки, связывающей модуль с датчиками и исполнительными механизмами.

В итоге суд пришел к выводу, что требования истицы законны. С продавца решено взыскать 35,7 тыс рублей, уплаченных за машину, неустойку в такой же сумме, компенсацию морального вреда в сумме 5 тыс рублей; штраф в размере 19,1 тыс рублей.

Решение в законную силу не вступило.

Комментарии к событию