За прошедший год 67% населения России стали в той или иной степени экономить на продуктах, в том числе 27% — существенно. Таковы данные очередного опроса общественного мнения, который проводил ВЦИОМ в апреле.
Чаще остальных значительно экономят на продуктах респонденты пенсионного возраста (34%), жители крупных городов (34%). «При этом подавляющее число россиян не готовы мириться с падением качества своей жизни ради снижения цен, — отмечает ВЦИОМ. — Так, 88% россиян не согласны на снижение качества продуктов ради установления более низких цен на продукты первой необходимости. За высокое качество обслуживания и широкий ассортимент готовы платить больше 83% и 80% респондентов соответственно».
73% опрошенных не готовы ради более низких цен мириться с дефицитом продуктов первой необходимости, 56% — с сокращением числа магазинов. Три четверти респондентов (75%) отметили, что покупка на товарных базах и загородных рынках не является приемлемым способом экономии.
Всероссийский опрос