«Удовлетворенность качеством медицинской помощи — вполне конкретная категория. Она слагается из разных составляющих таких, как компетентность врачей, время ожидания в очередях или ожидания на операцию, атмосфера обслуживания, чистота поликлиник, больниц, — заявил глава правительства. — Над этим нужно целенаправленно работать. Конечно, надо начинать в поликлиниках первичного звена. Запрос людей на быстрое и вежливое обслуживание очевиден».
Для этого может использоваться опыт работы многофункциональных центров по предоставлению госуслуг. При этом действовать порой можно и кардинально, считает премьер. «Если время врача с пациентом нужно увеличить, значит нужно будет его увеличивать, если нужно сокращать время оформления доступа к врачу, значит нужно сокращать», — сказал он.
По его словам, все недостатки в поликлиниках всем известны. «Более того, они, надо признаться, типовые, — отметил Дмитрий Медведев. — Здесь нет особой разницы от региона к региону. Они повторяются в разных местах. Опыт ряда регионов показал, что за счет современной организации работы можно улучшить ситуацию в разы».
Новую программу предстоит опробовать и на основе результатов сделать поправки, а потом уже переходить к повсеместному внедрению, уточнил глава кабинета министров.