Сотрудники «Калининград-ГорТранса» пожаловались властям на низкие зарплаты

Сотрудники «Калининград-ГорТранса» пожаловались властям на низкие зарплаты
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Представители трудового коллектива муниципального «ГорТранса» пожаловались областным властям на низкие зарплаты и плохие условия труда. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» в четверг сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Сотрудники предприятия пожаловались на низкие зарплаты водителей и кондукторов — они утверждают, что их коллеги, работающие у частных перевозчиков, зарабатывают на 10–15 тыс рублей больше.

«Частник официально платит своим водителям минимум, определенный трехсторонним соглашением между работодателями, правительством и профсоюзами, то есть 10,5 тыс рублей, — приводит пресс-служба слова вице-премьера Ильи Баринова. — Остальную сумму они получают по „серой схеме“. А вот ни „больничных“, ни оплаченных отпусков, ни отчислений в Пенсионный фонд у них нет. На муниципальном предприятии есть все эти социальные гарантии, и оно несет расходы на их обеспечение».

Руководство «Калининград-ГорТранса» заявило, что возможности увеличить зарплату сотрудников у предприятия нет, и объяснило это необходимостью брать на себя социальные функции — предоставлять льготный проезд ветеранам труда, инвалидам, школьникам, пенсионерам и невозможностью достаточно зарабатывать. Чтобы повысить зарплаты, придется существенно поднять стоимость проезда. Замглавы городской администрации Владимир Машков заявил, с января 2018 года на предприятии планируют повысить зарплату на 5%.

Отметим, в августе 2016 года директор «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор говорил, что в настоящее время зарплата водителей предприятия без переработки составляет 35 тысяч рублей в месяц, с максимально разрешенной законодательством переработкой — 45 тысяч рублей в месяц. Зарплата кондукторов — 21 тысяча и 25–26 тысяч соответственно.

Кроме того, сотрудники «ГорТранса» пожаловались на недостаточно комфортные конечные пункты маршрутов, где происходит смена обслуживающей бригады, и другие организационно-бытовые проблемы.

«Чтобы разрешить возникший конфликт, руководству предприятия и представителям коллектива необходимо не обмениваться взаимными претензиями, а сесть за стол переговоров. Например, в рамках обсуждения новой редакции коллективного договора, который будет заключен с 1 января, необходимо учесть все те моменты, о которых говорилось сегодня», — сказал Баринов.

Вице-премьер также предложил провести эксперимент, передав один из автобусов любого маршрута в субаренду нескольким водителям и посмотреть каким образом полученный доход расходуется на обеспечение функционирования машины на линии. В случае успешности эксперимента это позволит показать руководству предприятия, как можно повысить ликвидность каждого автобуса на маршруте, считают в правительстве. Свою проверку также проводит региональная трудовая инспекция.

Напомним, ранее в адрес правительства области поступила коллективная жалоба сотрудников муниципального транспортного предприятия «Калининград-ГорТранс». Губернатор Антон Алиханов рассказал, что ему «поступил сигнал», что директор предприятия Анатолий Мухомор вызывает к себе людей и начинает угрожать увольнением.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]