ЦБ определился с новыми предельными размерами ставок ОСАГО

 ЦБ определился с новыми предельными размерами ставок ОСАГО
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Центробанк опубликовал проект указания предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Он предполагает расширение тарифного коридора на 20% вниз и вверх, пишет во вторник РБК.

Коридор расширится на указанную величину для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 и 5,7% соответственно. Таким образом, базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет от 694 до 1,4 тыс. руб., для транспортных средств физических лиц — от 2,7 тыс. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юрлиц — от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб., отмечает портал.

Причиной решения стало желание создать конкурентные возможности для страховых компаний и повысить доступность полисов ОСАГО. Предполагается, что после расширения коридора «средний обобщенный водитель» заплатит за полис 7 тыс. руб., тогда как сейчас платит 5800 руб.

Расширение тарифного коридора — часть комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, который уже несколько лет является убыточным. В прошлом году убыток страховщиков от ОСАГО, по данным ЦБ, составил 15 млрд руб.

Помимо коридора документ предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО: коэффициент будет присваиваться каждому водителю на один год и не будет меняться в течение года, как сейчас.

В момент вступления изменений в силу (планируется, что это произойдет 1 января 2019 года) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков будет числиться более одного значения КБМ, присвоят наименьшее из имеющихся в базе значений, пишет РБК.

Кроме того, планируется корректировать коэффициенты по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных повышены в пределах 4,5%. Сейчас коэффициент возраст/стаж варьируется от 1,0 до 1,8, в новом варианте диапазон будет от 0,96 до 1,87. ЦБ считает, что водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, причем накопленный стаж в этом случае «не играет значимой роли — возраст является превалирующим». Для водителей 25–35 лет коэффициент при стаже более одного года будет меньше действующего сейчас 1,7.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]