Роспотребнадзор рассказал, что делать калининградцам, пострадавшим из-за «Натали Турс»

Роспотребнадзор рассказал, что делать калининградцам, пострадавшим из-за «Натали Турс»
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Региональное управление Роспотреднадзора опубликовало алгоритм действий для калининградцев, которые пострадали из-за приостановки деятельности туроператоров. Соответствующая памятка размещена на сайте ведомства.

В Роспотребнадзоре отмечают, что на горячую линию поступили многочисленные обращения от жителей Калининградской области об аннулировании всех забронированных и оплаченных туров туроператором — «Натали Турс».

«В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию», — говорится в релизе.

В Роспотребнадзоре сообщают, что потребителям необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате, которое должно включать:

1) Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);

2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура;

4) наименования туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;

5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;

6) размер реального ущерба, причиненного туристу;

7) реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба — если требование предъявляется по банковской гарантии;

8) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

К требованию необходимо приложить следующие документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;

- копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;

- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения или оплачивающим проживание в отеле, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие оплату.

Как ранее писал «Новый Калининград», директор туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что компания аннулирует все оплаченные туры. По его словам, «из-за негативной информации» в последние несколько дней «Натали Турс» не может исполнять обязательства перед партнерами, поэтому у нее нет другого выхода. Оказалось, что сотни туристов из Калининградской области не смогли улететь в Испанию из-за аннулирования туроператором «Натали Турс» всех оплаченных рейсов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]