Клиенты «Сбербанка» столкнулись с новым видом мошенничества

Клиенты «Сбербанка» столкнулись с новым видом мошенничества
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Банки и финансы

Клиенты «Сбербанка» пожаловались на новую схему мошенничества, при которой злоумышленники не только звонят с просьбой перевести деньги, но и называют информацию по счету, в том числе сумму остатка. Об этом пишет «Коммерсант».

Пострадавшие от действий мошенников клиенты «Сбербанка» рассказали газете, что им звонили с номеров 900, и +7 (495) 500-55-50, оба они указаны на обратной стороне карты Сбербанка. Человек, который сомневался, получал также СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка.

Злоумышленники знали не только номер телефона жертвы, но и паспортные данные. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях. В материале «Коммерсанта» указывается, что такие данные можно купить в мессенджере Telegram. По мнению опрошенных газетой экспертов, банковские данные могут продавать сотрудники компании.

В «Сбербанке» отметили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенниками)».

«Сотрудники „Сбербанка“ никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, — добавили там. — Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8–800 операторы связи технически блокируют».



Самое читаемое:

Комментарии к событию

prealoader
prealoader