Клиенты «Сбербанка» пожаловались на новую схему мошенничества, при которой злоумышленники не только звонят с просьбой перевести деньги, но и называют информацию по счету, в том числе сумму остатка. Об этом пишет «Коммерсант».
Пострадавшие от действий мошенников клиенты «Сбербанка» рассказали газете, что им звонили с номеров 900, и
Злоумышленники знали не только номер телефона жертвы, но и паспортные данные. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях. В материале «Коммерсанта» указывается, что такие данные можно купить в мессенджере Telegram. По мнению опрошенных газетой экспертов, банковские данные могут продавать сотрудники компании.
В «Сбербанке» отметили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенниками)».
«Сотрудники „Сбербанка“ никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, — добавили там. — Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8–800 операторы связи технически блокируют».