Крупин объяснил, почему нельзя сохранить двухъярусный мост в Калининграде

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Ремонт дорог

Глава комитета территориального развития и строительства Артур Крупин объяснил, почему нельзя сохранить двухъярусный мост в Калининграде.

«С точки зрения инженерных подходов, наверное, можно было бы даже его сохранить. Потому что на сегодняшний день [есть] современные конструкции, технологии, материалы, которыми можно все восстановить. Но дело в том, что его параметры не отвечают нормативам, и пропускная способность, и его местоположение, и в том числе он не обеспечивает судоходство на этом участке реки. Поэтому он будет частично демонтирован», — сказал он во время прямого эфира в Facebook.

Чиновник подчеркнул, что элементы моста, признанные предметами охраны, будут сохранены и войдут в музейный комплекс. «Мы проектом планировки на набережной уже предусмотрели место», — пояснил он.

Он также напомнил, что восточнее двухъярусного будет построен новый автомобильный мост, а западнее — железнодорожный. Оба моста будут подъемными для обеспечения судоходства по Преголе.

В конце 2018 года стало известно, что вместо двухъярусного моста планируется построить два новых — автомобильный и железнодорожный. Позже глава Калининграда Алексей Силанов заявил, что говорить о сносе двухъярусного моста, который является объектом культурного наследия, в областном центре рано, поскольку ничего не построено взамен. Также он пообещал, что будет проведена экспертиза двухъярусного моста через Преголю, чтобы решить, возможно ли сохранить какие-то части конструкции в качестве памятника.

Ранее сообщалось, что проектирование ведется за счет железной дороги (двухъярусный мост находится в ее собственности). Областные власти ожидали, что мост-дублер начнут возводить уже в текущем году. Еще в 2013 году в администрации Калининграда заявляли, что строительство нового автомобильного моста и подъездных дорог обойдется в 2 млрд рублей.

Комментарии к событию