В «Гортрансе» объяснили, почему он убыточен, а частные перевозчики зарабатывали

В «Гортрансе» объяснили, почему он убыточен, а частные перевозчики зарабатывали
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Частные перевозчики, маршруты которых в 2016 году достались «Калининград-ГорТрансу», не были убыточными потому, что, в частности, использовали «серые» схемы оплаты труда. Об этом заявил в четверг на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству директор предприятия Анатолий Мухомор, передает корреспондент «Нового Калининграда».

Председатель горсовета Андрей Кропоткин поинтересовался, почему «ГорТранс» приходится субсидировать на большие суммы, тогда как частные перевозчики обходились собственными силами. «А как же частные перевозчики выживали без дотаций? Мы же им не дотировали ничего?» — спросил он. Анатолий Мухомор ответил, что, например, те экономили на числе водителей: если у них приходилось в среднем «полтора водителя» на автобус, то у муниципального предприятия, как и положено по закону — «3,3 водителя». Кроме того, официальная средняя зарплата «у них» была 11 тысяч, а «у нас» — 30 тыс, отметил Мухомор: в итоге ежегодные отчисления в Пенсионный фонд и НДФЛ составляют 21 млн рублей. «То есть 15 млн фактически они не отчисляют, а мы отчисляем», — пояснил он. На возражения, что этого все равно мало, глава «ГорТранса» заметил, что его сотрудники, в отличие от тех, кто работает у «частников», получают больничные и отпуска. «Мы ездим после 10 часов [вечера], а частные перевозчики — нет», — заявил Анатолий Мухомор.

Как отмечалось на заседании, сегодня на долю «Калининград-ГорТранса» приходится 47% рынка городских пассажирских перевозок. Узаконившие это положение дел новая транспортная схема Калининграда и результаты соответствующего конкурса появились в 2016 году.



Самое читаемое:

Комментарии к событию

prealoader
prealoader