Кропоткин: разработчики транспортной схемы обманули, отсюда — убытки «ГорТранса»

Кропоткин: разработчики транспортной схемы обманули, отсюда — убытки «ГорТранса»
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Пассажиропоток в Калининграде оказался в два раза меньше того, который привели в качестве экономического обоснования разработчики транспортной схемы. В итоге горвласти выбрали неправильную стратегию развития «Калининград-ГорТранса», и это одна из причин его убыточности для бюджета. Тема обсуждалась накануне на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству, передает корреспондент «Нового Калининграда».

Директор «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор сообщил депутатам, что, несмотря на декабрьский рост платы за проезд, объем субсидирования предприятий в текущем году не уменьшится. «Раньше говорили: уберем частников, заберем маршруты выгодные», — заметил председатель Горсовета Андрей Кропоткин. «Андрей Михайлович, если вы помните, что было. Был институт, который делал КСОТ (комплексная схема развития общественного транспорта — прим. „Нового Калининграда“), рассчитал, что в городе будет каждый день осуществляться порядка 400 тыс. „ездок“. Посчитали экономисты экономику, получилось, что если если мы купим эти автобусы, поставим их на маршруты, то они будут даже содержать трамваи и троллейбусы», — ответил Мухомор По его словам, по факту пассажиропоток оказался вдвое меньшим.

«Нас реально ввели в заблуждение всех, запутали нас и сказали, что мы, когда купим новый транспорт в лизинг на 5 лет, будем платить по 300 млн — полтора миллиарда вообще-то, да, сумма — что те маршруты, которые были у частных предпринимателей, нам дадут такую выручку, что они будут окупать не только само предприятие, но еще и на прибыль мы будем окупать сам лизинг. Это еще плюс 300 млн. И 5 лет город не будет получать никакой прибыли, но зато у нас появится 150 автобусов. Появилась только дыра в 400 млн ежегодно, и мы сегодня сидим у разбитого корыта и имеем то, что имеем», — прокомментировал ситуацию журналистам после заседания Кропоткин. При этом горвласти, по его мнению, сделать ничего не могли. «Это же не проект, который прошел экспертизу. Это обыкновенное экономическое обоснование, которое прикладывается к любому бизнес-плану, и восторженные менеджеры рассказывают вот эту всю историю, ссылаясь на какой-то бизнес-план», — заявил он.

Напомним, разработкой транспортной схемы Калининграда занималось ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» из Санкт-Петербурга.

В «Гортрансе» объяснили, почему он убыточен, а частные перевозчики зарабатывали

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]