Роспотребнадзор: мы не можем сами наказывать «Янтарьэнерго» за неподключение

Роспотребнадзор: мы не можем сами наказывать «Янтарьэнерго» за неподключение
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Энергетика

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области не имеет возможности привлекать «Янтарьэнерго» к административной ответственности за фактическое неисполнение договоров подключения жителей области к электрическим сетям, так как административная ответственность за нарушение сроков оказания услуг законодательством о защите прав потребителей не предусмотрена. Соответствующие жалобы граждан на «Янтарьэнерго» в Роспотребнадзор перенаправляет калининградское управление ФАС в случае, если «Янтарьэнерго» просрочило подключение более чем на год. Об этом говорится в ответе калининградского управления Роспотребнадзора на информационный запрос «Нового Калининграда».

«Требования потребителей, связанные с восстановлением их нарушенных прав в части нарушения исполнителем сроков, могут быть удовлетворены исключительно в судебном порядке», — говорится в ответе за подписью главы управления Елены Бабуры.

При этом в управлении отмечают, что могут вступить в судебный процесс как по своей инициативе, так по инициативе пострадавшей от «Янтарьэнерго» стороны, и дать свое заключение в целях защиты потребителей.

Как ранее сообщал в интервью «Новому Калининграду» глава калининградского УФАС Артур Демкин, за последние полтора года УФАС перенаправило в Роспотребнадзор более 150 жалоб на существенное затягивание сроков подключения к сетям со стороны «Янтарьэнерго».

По данным самого «Янтарьэнерго», почти 80% исполняемых монополистом договоров подключения к электросетям являлись просроченными по итогам 2018 года. Из 7,7 тыс. исполняемых договоров подключения 6,1 тыс. не были исполнены в срок.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]