В мэрии рассказали о проекте транспортных пересадочных узлов на окраинах Калининграда

В мэрии рассказали о проекте транспортных пересадочных узлов на окраинах Калининграда
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Генплан Калининграда предусматривает создание 9-ти новых транспортно-пересадочных узлов на окраинах города. Предполагается, что их появление стимулирует въезжающих ежедневно в город жителей других муниципалитетов пользоваться общественным транспортом, сообщил журналистам накануне глава комитета территориального развития и строительства Артур Крупин, передает корреспондент «Нового Калининграда».

В частности, намечено создать такие узлы на проспекте Победы, на ул. Невского, в районе ул. Энергетиков, Камской, Челнокова и развить существующие — на Южном и Северном вокзалах. «Дело в том, что у нас достаточно большая внутрирегиональная миграция межмуниципальная. И наши замечательные соседи — это Зеленоградский городской округ, Светловский, Гурьевский городские округа, которые граничат непосредственно с городским округом „Город Калининград“, обеспечивают достаточно большую транспортную миграцию», — пояснил Артур Крупин. По приблизительным данным, ежедневно в город таким образом въезжает 60-70 тыс. автомобилей в дополнение к 370 тысячам машин, которыми пользуются жители областного центра.

После появления таких транспортных узлов предполагается, что въезжающие в город будут оставлять свои авто на расположенных там парковках и дальше перемещаться на общественном транспорте: все узлы «встроят в систему городского транспорта», рядом проходят железнодорожные ветки, и можно будет пользоваться электробусами. Для того, чтобы стимулировать людей пользоваться такими «перехватывающими парковками», на каждой из них планируется обустроить торговые площади и (во многих случаях) — МФЦ; кроме того, облегчить задачу должно запланированное внедрение единого проездного билета, рассказал Артур Крупин.

«Следующий этап — создание платного парковочного пространства в центральной части города, чтобы экономически было невыгодно на личном автомобиле заезжать в центральную часть. Расширение именно пешеходных зон, снижение скоростного режима, то есть все эти искусственные препятствия в конечном итоге должны привести к тому, что действительно людям будет удобнее, интереснее и выгоднее с экономической точки зрения оставить машину в составе транспортно-пересадочного узла и перемещаться в городе на общественном транспорте», — добавил глава комитета. При этом он дал понять, что появление таких узлов — дело достаточно отдаленного будущего: пока горвласти занимаются планировкой территории и проектами межевания лишь для нескольких из них.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]