Или покиньте автобус: 5 главных вопросов о системе оплаты проезда в Калининграде

Или покиньте автобус: 5 главных вопросов о системе оплаты проезда в Калининграде
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Ежедневно система регистрирует 28-29 тысяч транзакций при оплате безналом проезда в общественном транспорте областного центра. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда сообщили в пресс-службе мэрии в пятницу.

В пресс-службе отметили, что муниципальный «Гортранс» приобрёл все необходимое количество оборудования для того, чтобы валидаторы (устройства для бесконтактной оплаты и выдачи чеков) у кондукторов не разряжались. «В других компаниях-перевозчиках этот этап также завершается», — заявили в горадминистрации.

Кроме того, в мэрии выделили наиболее часто повторяющиеся вопросы об оплате проезда в общественном транспорте и ответили на них:

— Что делать если валидатор всё же разрядился, вышел из строя?

— Нужно быть готовым к тому, что транспортное средство будет снято с рейса. Пассажиров, которые приобрели билет до поломки оборудования, предприятие-перевозчик обязано довезти (до требуемых остановочных пунктов или конечного остановочного пункта), или пересадить на другое транспортное средство. В случае следования до конечного остановочного пункта посадка пассажиров в транспорт с неисправным оборудованием не осуществляется.

— Что делать, если выдают билет через валидатор только тем, кто платит безналом, это законно?

— Незаконно. В соответствии с действующим законодательством оплата проезда (и наличными, и безналичными денежными средствами) должна производиться с применением контрольно-кассовой техники. Билет с фискальными признаками (QR-код) — подтверждение того, что перевозчик работает официально и честно платит налоги.

— А если в валидатор кондуктор отказывается вставлять карту?

— Линейный персонал предприятий-перевозчиков прошел инструктаж и в данном случае следует регламенту работы. Для исключения необходимости ввода пин-кода или передачи банковской карты для оплаты кондуктору, а также по требованиям банковской безопасности, контактные банковские карты в Системе не обслуживаются.

— Если по технической причине не получилось оплатить, имеет ли право кондуктор высадить пассажира?

— Оплата проезда — обязанность пассажира! Билет — подтверждение договора с перевозчиком на случай дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем оплатить проезд другим способом или покинуть транспортное средство.

— Куда обращаться в случае нарушений со стороны кондукторов?

— Жалобы на работу линейного персонала предприятий-перевозчиков с оборудованием автоматизированной системы учета оплаты проезда принимаются на адрес электронной почты 338868@klgd.ru или при личном обращении в сервисную службу МКУ «ЦОДИПП» по адресу: Калининград, ул. Ю. Гагарина, 103-103 «а».

Справочную информацию можно получить по телефону: (4012)31-20-30.

Отметим, губернатора Антон Алиханов в  интервью газете «Страна Калининград», вышедшем накануне, заявил о том, что при неработающих валидаторах пассажир покидать салон не должен: «Если вам не предоставили возможность оплатить проезд по безналу, то вы едете бесплатно. И четкая работа валидаторов станет головной болью самих перевозчиков», — сказал он.

Самое читаемое:

Комментарии к событию

prealoader
prealoader