В четверг в судебном заседании по делу о гибели младенца в роддоме №4 выступила ключевой свидетель обвинения, врач Татьяна Косарева, передаёт корреспондент «Нового Калининграда». Косарева утверждает, что в ее присутствии неонатолог Элина Сушкевич по указанию главврача роддома Елены Белой ввела ребёнку инъекцию магнезии.
В ноябре 2018 года Косарева занимала должность заведующей отделением новорожденных роддома №4. В суде она рассказала, что Елена Белая после приезда реанимационной бригады и оценки состояния ребёнка настойчиво интересовалась у Сушкевич, что в перинатальном центре «делают с такими детьми». Сушкевич сначала ответила, что не понимает, о чем идёт речь, но Белая настаивала, и та признала, что детям вводят магнезию.
Белая, по словам Косаревой, настояла, чтобы такую процедуру проделали и с этим младенцем. «Сушкевич сказала: как скажете, так и сделаю», — сообщила Косарева в суде. Свидетель также пояснила, что ее собственной реакцией был «безмолвный шок».
Затем, по словам Косаревой, доступ в палату, где находился младенец, был для всех закрыт. Туда не входила даже медсестра реанимационной бригады перинатального центра, приехавшая в роддом вместе с Сушкевич. В помещении остались только Сушкевич, Белая и Косарева.
Свидетель рассказала, что Сушкевич набрала магнезию в шприц и «вводила очень быстро через пупочный катетер ребёнку Ахмедовой». Показатели ребёнка стали падать. Белая, по словам Косаревой, стояла в дверях и наблюдала за процессом.
Сердцебиение остановилось очень быстро, продолжила Косарева, в течение двух минут. Белая, по ее мнению, была «очень довольна» результатом и сказала подчиненной «учиться, как надо действовать». «Меня пытались научить, как умерщвлять детей», — считает Косарева.