Доля заправок, которые обманывают клиентов, может достигать 60%. Обманы на АЗС обычно происходят при помощи программного обеспечения топливо-раздаточного оборудования, рассказал в интервью «Аргументам и Фактам» заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Заправочные колонки настраивают таким образом, что клиенту не доливают какой-то процент горючего. В 2020 году, как напомнил замруководителя ведомства, приняли новый ГОСТ на такие аппараты: в нем прописана необходимость защиты программ и элементов АЗС от вмешательства в работу. К концу года, как предположил Кулешов, Росстандарт будет иметь объективную картину. «Тайные» проверки показывают, что доля нарушений на заправках может достигать двух третей.
Он также напомнил, что сейчас инспекторы должны заранее предупреждать о визитах, поэтому у АЗС есть время на подготовку. Однако в 20 процентах случаев все равно обнаруживают нарушения.
Допустимая погрешность при заправке сейчас составляет 0,5%, с 2023 года показатель снизится до 0,25%.
Заместитель руководителя Росстандарта посоветовал заправлять машины только на проверенных заправках, а также избегать клонов сетевых компаний. Если возникают сомнения в количестве налитого бензина, то можно попросить у сотрудников АЗС мерник — специальную колбу на десять или 20 литров с делениями. Ее отсутствие может указывать на то, что на заправке не соблюдают точность.
© 2003-2025