Московский областной суд отказал в проведении повторной судебно-медицинской экспертизы по делу Елены Белой и Элины Сушкевич. Об этом «Новому Калининграду» сообщили в инициативной группе поддержки калининградских медиков.
Очередное слушание по уголовному делу врачей, обвиняемых в убийстве новорожденного, состоялось в Мособлсуде во вторник, 26 июля. Сторона защиты ходатайствовала о назначении повторной комплексной судебно-медицинской экспертизы в другом экспертном учреждении.
«При производстве экспертизы были допущены нарушения правил транспортировки тканей младенца из Калининграда в Москву для судебно-химической экспертизы, сделаны математические ошибки при пересчете содержания магния в крови и почке, а также имеются существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства, которые заставляют усомниться в обоснованности экспертизы и не могут быть устранены только путем допроса экспертов, — отмечают в инициативной группе. — Адвокаты Сушкевич ходатайствовали о постановке иного вопроса перед экспертами, а именно — «Какова причина смерти ребенка?» взамен прежнего вопроса, поставленного исходно следствием — «Могла ли смерть ребенка наступить в результате введения в пупочный катетер 10 мл 25%-ного раствора магния сульфата?».
Также сторона защиты заявила ходатайство о вызове на допрос экспертов, проводивших судебно-медицинскую экспертизу по делу в Бюро СМЭ Калининградской области и в Бюро СМЭ Санкт-Петербурга, так как экспертные заключения этих учреждений не совпадают по своему содержанию и делают противоположные выводы о причинах смерти новорожденного ребенка.
Однако суд отказал в удовлетворении всех этих ходатайств, так как посчитал, что правила проведения судебно-медицинской экспертизы не были нарушены.
Кроме того, по требованию прокурора была оглашена переписка Элины Сушкевич с заведующей отделением анестезиологии-реанимации перинатального центра Екатериной Астаховой, в которой они обсуждали лечение ребенка. Элина Сушкевич пояснила суду, что ее сообщение «пока не поволоку» в отношении младенца означает только, что его состояние было крайне тяжелым и он был нетранспортабельным, а фраза «будет мертворожденным» означает лишь оформление документов и не принадлежитСушкевич, которая на данную фразу в переписке никак не отреагировала.
Медик пояснила суду, что была восстановлена не вся ее переписка от 6 ноября 2018 года — например, отсутствуют фотографии прикроватного монитора пациента и фотоснимки бланков анализов крови ребенка, свидетельствующие о его крайне тяжелом состоянии и умирании. Сторона защиты настаивала на полном оглашении всей восстановленной переписки Элины Сушкевич, однако судья в этом отказал.
Напомним, в мае 2021 года апелляционный суд отменил оправдательный приговор калининградским медикам Элине Сушкевич и Елене Белой, которых обвиняли в убийстве новорожденного. 28 февраля 2022 года в Мособлсуде началось повторное рассмотрение по существу уголовного дела.
© 2003-2025