В Калининграде завершили работы по сооружению буронабивных свай на опорах железнодорожного моста через Преголю. Было установлено 1950 тонн арматурных каркасов и уложено 10250 кубометров бетона, уточнили в в пресс-службе подрядной организации «СК «Мостотрест».
Как уточняется в сообщении, выполнена последняя буронабивная свая (БНС) опоры № 3, ставшая заключительной в свайном основании моста. При устройстве БНС русловой опоры применялись специальные передвижные платформы и рабочие мосты для размещения буровой техники, грузоподъёмных кранов и бетононасосов.
Параллельно продолжаются работы по сооружению подпорной стены моста, усилению основания насыпи на подходах к нему, переустройству инженерных коммуникаций.
Железнодорожный мост через реку Преголю по своей конструкции является одним из немногих транспортных сооружений в России с вертикально-подъёмным центральным пролётом.
Русловые опоры № 2 и № 3 железнодорожного моста будут иметь вид башен овало-образного сечения, внутри башен разместятся механизмы системы вертикального подъёма моста, которые в автоматическом режиме обеспечат разведение центрального пролёта массой 834 тонны за 3,5 минуты.
Напомним, железнодорожный мост длиной 237,3 метра будет состоять из четырех опор и трех пролетных строений. Центральный пролет сооружения будет с вертикально-подъемным механизмом.
Вместо нынешнего двухъярусного моста строят два новых: автомобильный и железнодорожный. Высота опор-башен одного из новых сооружений составит более полусотни метров. Один должны ввести в эксплуатацию в октябре 2025 года, другой — в июне 2024 года. Общая стоимость контрактов — более 23 млрд руб.
На обоих объектах работает один подрядчик, который обещает завершить работы вовремя.