По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 48% россиян не употребляют спиртные напитки. При этом 20 лет назад доля потребителей алкоголя составляла 73%. Сдвиг в культуре потребления наблюдается из-за смены поколений, моды и продвижения антиалкогольной политики, сообщают «Ведомости».
Как отмечает директор по работе ВЦИОМа с органами государственной власти Кирилл Родин, снижение объёмов потребления и изменения его структуры произошло из-за системного подхода к развитию здорового образа жизни, регулирования мест продажи алкоголя и борьбы с контрафактом . По его словами, «если комплексная реализация этих мер сохранится, то в среднесрочной перспективе мы можем рассчитывать на продолжение тренда снижения потребления алкоголя».
Мужчины чаще предпочитают пиво, водку, виски и коньяк, а женщины — только вино. Кроме того, потребителей вина отличает наличие высшего образования и хорошее материальное положение (26 и 24% опрошенных соответственно). На потребление алкоголя также влияет место проживания, культурные и религиозные нормы. Самым «непьющим» регионом России стал Северо-Кавказский федеральный округ (71% опрошенных), в других регионах показатель колеблется от 45 до 50%.
Культура потребления алкоголя зависит и от поколения. Так, представители поколения Горбачёва оказались самыми «пьющими» (61% опрошенных). Зумерам, напротив, более близок трезвый образ жизни — доля непьющих здесь варьируется от 54 до 61%.
В телефонном опросе приняли участие 1600 совершеннолетних россиян. Полученные данные анализировались по социально-демографическим параметрам: пол, возраст, уровень образования и дохода.
© 2003-2025