Социологи: россияне из-за подъема патриотизма перестали мыслить логически

Все новости по теме: Опросы
75% россиян заметили рост цен на продукты, пишет в субботу «Коммерсант», ссылаясь на последнее исследование ФОМ. 42% респондентов полагают, что подорожание связано с введенным Россией продуктовым эмбарго. Более половины россиян (54%) покупали продукты, которые сейчас попали под запрет. При этом 72% россиян одобряют запрет российского правительства на ввоз иностранных продуктов.

80% россиян утверждают, что продуктовое эмбарго не повлияло на их жизнь. 8% заявили, что оно существенно отразилось на их жизни, 7% отметили, что санкции повлияли «несущественно». По мнению 84% опрошенных, запрещенные к ввозу товары удастся заменить отечественными продуктами или товарами из других стран.

Завкафедрой общей социологии факультета социологии НИУ ВШЭ Никита Покровский, комментируя «Коммерсанту» итоги опроса, связал их с патриотическим подъемом. «Это называется „состоянием парадоксального человека“, оно характеризуется отсутствием логики и тем, что несочетаемые вещи в общественном сознании в итоге сочетаются, — заявил он изданию. — В ситуации каких-то разломов мышление граждан характеризуется бросками из стороны в сторону». По его мнению, общественное сознание россиян может стать адекватнее только при спокойной экономической и политической ситуации.

Координатор проектов ФОМ Екатерина Кожевина сказала «Коммерсанту», что граждане понимают, что повышение цен на продукты связано с санкциями, но знают, что есть такие факторы, как инфляция и ослабление курса рубля. «Логика россиян выстраивается так: „Мы наносим удар по европейским фермерам и производителям продуктов питания, мы готовы потерпеть, чтобы Россия могла вести достойную политику на мировом уровне“», — сказала Кожевина.

Комментарии к событию