Мэрия: ситуация с обучением особенных детей в школе № 10 остается напряженной

Все новости по теме: Жизнь детей

Ситуация с обучением детей с ментальными нарушениями в школе № 10 областного центра останется напряженной, сообщила во время оперативного совещания в мэрии во вторник руководитель комитета по соцполитике Анна Апполонова. По ее словам, школа с 1992 года является одним из ведущих общеобразовательных учреждений города по обучению детей с различными уровнями умственной отсталости. За эти годы школу успешно закончили более 300 детей с нарушениями развития.

Так, в прошлом учебном году в шести коррекционных классах школы учились 50 таких ребят. Однако к концу года руководство учреждения сократило количество обучающихся. Причем сделало это без согласования с городской администрацией. «Родители столкнулись с категоричным и безосновательным требованием директора школы Светланы Георгиевны Палий о дальнейшем определении своих детей в иные учреждения в связи с прекращением их обучения в школе № 10», — сказала Апполонова.

Она отметила, что по итогам учебного года 17 детей, как не освоившие учебные программы, были направлены на повторную педагогическую комиссию, что вызвало негодование родителей. Они обратились к городским властям и те встали на их сторону. Эффекта это, однако, не возымело.

«Директор школы продолжила давление на родителей, в связи с чем 14 родителей были вынуждены писать заявления о направлении детей в другие государственные коррекционные учреждения для продолжения обучения. Кроме этого, по решению руководителя школы в текущем учебном году первый класс в школе вообще не формировался, — пояснила глава комитета. — В этом учебном году в школе обучается в два раза меньше детей — всего 28. В три раза сокращены специализированные коррекционные классы, их два, в которых обучается в пять раз меньше детей, всего 10». В школе была проведена проверка, на директора было наложено дисциплинарное взыскание.

По словам чиновницы, «в нынешнем учебном году ситуация остается напряженной». 

Комментарии к событию