Разработчик нового Генплана: мы вынуждены ущемлять автомобилистов

В новом Генплане Калининграда запланирована смена идеологии транспортного развития. По словам директора компании-разработчика документа ООО НПО «Южный градостроительный центр» Сергея Трухачева, планируется перейти от автомобильно-ориентированной идеологии к максимальному использованию системы общественного транспорта, как это принято в европейских странах.

«Смена идеологии транспортного развития — это мера вынужденная, поскольку мы ущемляем в значительной степени права автомобилистов, но вынуждены идти к этому с тем, чтобы обеспечить права всех граждан на здоровый город, на нормальные общественные пространства, доступные пешеходам и дружелюбные для людей», — пояснил Трухачев. По его словам, сегодня в Калининграде один из самых высоких в России показателей автомобилизации — около 350 автомобилей на 1000 жителей.

«В общем, в транспортной науке сегодня уже разработан ряд моделей, которые описывают дальнейший рост автомобилизации с самых худших сторон. И просчитано уже, что при достижении автомобилизации порядка 400–500 машин на 1000 жителей в городе улично-дорожная сеть должна достигать 25% от его территории, — отметил разработчик Генплана. — Сегодня в Калининграде это 17%. Увеличить это показатель можно только за счет сноса, причём сноса в исторической части города, где транспортные проблемы наиболее актуальны».

Трухачев добавил, что по пути сноса в своё время шли многие европейские города, но в итоге положение только усугубилось, потому что транспорт стал ещё больше посещать центр. «С тем, чтобы не повторять этот плачевный опыт, мы должны уже сегодня закладывать в проектные решения ту идеологию, которая касается нового подхода к транспортному обслуживанию. Совершенно очевидно, что сносить в городе кварталы под новые магистрали не будут — это слишком затратно, а самое главное — это потеря той уникальной городской среды, которой калининградцы гордятся и которая может привлечь и туристов из России, и служить толчком для дальнейшего развития города», — подытожил он.

Комментарии к событию